У Романа и его супруги Ольги есть большая студия маникюрных салонов в Хабаровске, с филиалом Ванкувере и планами на экспансию в Москву.
В первом салоне Ольга была и директором и единственным сотрудником. Потом они начали обрастать командой и придумали такое вот нехитрое взаимодействие. Когда у мастера заканчивалось что-то из материалов, он писал записку Роману. Потом салон вырос сеть, появилась CRM-система, но подход остался. Закончился лак — мастер пишет в CRM, лак привозят. Идеальная схема, которая проработала 7 лет.
В 2017 начался активный рост, появился флагманский салон и нейл-бар. Количество штатных сотрудников одномоментно выросло в 3 раза до 40 человек.
Роман вертелся как мог: людей и филиалов больше, сна меньше. И меньше времени на контроль отлаженных процессов, да и зачем – они же отлажены! Но тут-то и была зарыта собака.
Новые сотрудники, опасаясь перебоев с поставками, начали делать заявки с запасом. Например, не 5 песочных колпачков (да, я тоже не знаю, что это такое), а 10.
В какой-то момент Рома заглянул в бумаги и увидел, что ежемесячная сумма на закуп стала составлять 500–600 тысяч.
Обратите внимание: Подборка интересных бизнес идей. Часть первая.
И это не вызвало вопросов: ведь вырос штат, вырос и поток клиентов. Без ревизий они проработали около года, пока внутренний голос не сказал Роману: «Проверяй свои закупы, что-то не чисто».Оказалось, что в каждом салоне мини-склады были доверху набиты расходниками. Был завален и основной склад. А в бизнесе «рубль сегодня дороже, чем рубль завтра». Рома тут же поставил эксперимент – в течение месяца не выполнил ни одной заявки по снабжению. И, о чудо, материалы все равно оставались на складах. Так запасливость мастеров обошлась в сумму около 3,5 миллионов рублей за этот год.
Теперь он полностью перепрошил этот процесс и снабжает мастера не по его усмотрению, а по расчету максимальной загруженности рабочего места +10% (на случаи «упало, разбилось»). Зная реальный расход материалов, он поддерживает поставку на стабильном уровне, не вкладывая деньги “в склад”.
Реальная экономия сейчас составляет до 400 000 рублей в месяц, от вала экономия получилась с 18% до 7–10% на закуп. При этом Рома говорит, что ни качество, ни количество материалов не сокращалось.
C ростом компании должны меняться и ее процессы, а собственнику важно подняться над операционкой и смотреть «сверху» на компанию, иначе он будет работать с поломанным процессом, пока петух не клюнет.
Ты представь, сколько бы он сэкономил, если бы перепрошил этот процесс лет пять назад, когда открывал свою третью студию?
Вывод от Романа: «Должны быть технологии работы и управляющий, который работает чётко по ним, понимает процессы и следит за ними. Если нужно, перекраивает их. Собственник не должен всем этим заниматься, иначе у него просто не будет времени сесть и вдуматься, заметить ошибку».
© Кошенков Кирилл
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как отлаженный бизнес процесс вылился в слив 600 000 рублей ежемесячно в течение 12 месяцев?.