1. «Служите мне, служите». Это вообще век двадцатый, как минимум. Слово «руководитель» ушло в прошлое. Нужно быть лидером. Это значит, бизнес-проект возглавить, а не «водить руками, указывая пальцем» сотрудникам.
2. «Комплекс принца или принцессы». Очень незначительно от первого пункта отличается. Здесь руководитель пытается быть этаким «обаяшкой, зайкой» с речами, как у «нас все будет хорошо». Обратите внимание, такие типажи разговаривают с сотрудниками всегда в будущем времени. В реальности вы годами можете ждать кулер в офис. И не дождетесь.
3. «Сжечь все мосты». В погоне за собственной значимостью руководитель старается разрушить все наработки прежнего руководства и коллектива, вплоть до поставщиков бумаги в офис. Главное не дать в обиду ключевых клиентов компании, будьте наготове.
4. «Смена ориентиров». «Больное место» начинающего лидера. Для создания своего «круга поддержки» в коллективе, руководитель по очереди вызывает сотрудников на душевную беседу, вкратце каждому в манере лисицы из басни поется песня «ведь ты б у нас был(а) царь-птица!». Горы бонусов обещаются в придачу к прекрасной карьере.
Если сотрудник «клюнул», в течение нескольких лет из него можно будет вить веревки на бесплатной основе. А затем, сменив ориентиры, забыть о данных обещаниях, ведь курс руководства сотрудник уже поддержал.
5. «Монтекки и Капулетти» прием, старый, как мир. С помощью подачи разноплановой информации в уши сотрудников, руководитель, в образе Шекспира, управляет двумя враждующими лагерями. В частных беседах жалуется «как это надоело», но на практике получает удовольствие от должности режиссера «сериала с продолжением».
6. «Принц и нищий» набирает популярность среди творческих профессий. «Скромный умелец» за небольшую оплату в нормальных условиях продает свой креатив «спонсору». У работника кружится голова: «все это купили для меня, создали условия». Стоп, нет, конечно. Эти условия созданы для расцвета вашего таланта в пользу кошелька владельца. Это не вам «машину купили», «офис сняли». Это бизнес и ничего личного.
7. «Многостаночники» на работу сотрудник устраивался как офис-менеджер, через пару месяцев оказалось, что руководитель «запускает» еще один новый проект, но поскольку перспективы еще туманные, офис-менеджер в течение года будет также кадровиком, возглавит договорную работу, активные продажи и еще ряд должностей возмет на себя. «Идеальные жертвы» для такой работы - молодые специалисты. У них еще есть силы пытаться доказать себе и другим, что все им по силам.
8. «Доширак в VIP-ресторане» поймать на крючок профессионала через знакомства и «по дружбе» попросить вести дела за минимальную оплату. «Смена настроения» происходит внезапно, когда «дошираковый» руководитель понимает, что профи проект раскрутил, а значит, по сути, необходимо труды оплатить. Однозначно, делать этого никто не будет и наступает момент прощания.
9. «Спецагент» сюжет «драмы» разыгрывается на волне посещения предприятия успешными друзьями-бизнесменами. «Твои сотрудники ничего не делают, сократи штат, за что ты платишь и т.п.» - вот типичный список «зажигалок». Руководитель в ярости, он нанимает сотрудника для проверки эффективности в офисе (чаще всего по рекомендации упомянутых друзей). Конечно, результат очевиден, «все плохо», сокращение штата, занавес.
10. «И вашим, и нашим» - самая опасная позиция менеджера среднего звена, мечтающего о повышении. Работает в офисе так давно, что вполне управляет всеми процессами в отсутствие руководителя на «пятерочку». Внимателен к новичкам, старается «помочь» им сформировать правильное мнение о плюсах и минусах организации. Играет только «ва-банк» и обязательно постарается правильно воспользоваться просчетами руководства для успешного движения вверх.
А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: На ладони «кольцо всевластья»: топ 10 интриг руководителя.