Молодой человек по фамилии Ли Цзяци после окончания в городе Нанчан (провинция Цзянси) университета по специальности «искусство и дизайн» устроился в 2015 году продавцом-консультантом в отдел косметики местного универмага. Работая за прилавком, Ли Цзяци обнаружил, что многие покупатели губной помады не решались тестировать образцы косметики на себе, и Ли стал наносить помаду на свое лицо, помогая покупателям сделать выбор. Столь оригинальный способ рекламы резко увеличил поток покупателей в отдел косметики универмага и вскоре сделал Ли Цзяци местным «чемпионом по продажам». В 2016 году его пригласили на китайскую торговую интернет платформу Taobao попробовать себя в качестве ведущего розничных онлайн продаж, и уже в 2017 году молодой блогер вoшел в число всекитайских лидеров интернет продаж. Сейчас количество подписчиков Ли Цзяци перевалило за 50 млн. человек, а популярность позволяет ему ставить такие «космические» рекорды в ходе прямых онлайн трансляций, как продажа 15 тыс. шт. губной помады за 5 минут, 50 тыс. банок пеканов за 5 секунд, 120 тыс. пакетов овсяной лапши за 7 секунд.
В 2018 году из китайского хип-хопа в онлайн продажи на площадку Taobao пришла певица Вэй Я, которая сейчас тоже имеет порядка 50 млн. подписчиков и делит первое-второе место с Ли Цзяци в качестве так называемого «якорного ведущего» (主播/Anchor/Key Opinion Leader) онлайн продаж в китайском интернете. Среди рекордов Вэй Я: продажа 5 тыс. пар джинсов за 1 секунду, 430 тонн порционного риса за 1 минуту, 814 квартир за 20 минут.
Кроме Ли Цзяци и Вэй Я на торговых площадках электронной торговли КНР сейчас растет и множится целая плеяда «коллег по цеху», чью деятельность организуют более 2 тыс. специализированных компаний – посредников между популярными блогерами и торговыми интернет площадками.
Все эти факты свидетельствуют, как минимум, о следующем: 1 - электронная коммерция в Китае имеет высокую степень развития, 2 - местные жители имеют к ней массовый доступ, 3 – гигантское население страны (в 10 раз больше, чем в России) обеспечивает высокую результативность онлайн продаж и стабильный рост доходов торговых компаний.
Каким образом китайская электронная коммерция может способствовать продвижению российских товаров на местный рынок? Последние годы этот вид торговли действительно развивается в КНР небывало быстрыми темпами. По данным Департамента электронной торговли Министерства коммерции КНР, только в период с 2015 по 2019 гг. объем электронной коммерции в стране вырос с 20,8 трлн. до 34,8 трлн. юаней (5,1 трлн. долл.
Обратите внимание: Бен Аффлек о своих отношениях с Дженнифер Лопес..
США). Для сравнения: в России ежегодные объемы электронной торговли пока отстают и составляют порядка 30 млрд. долл. США. Розничные онлайн продажи в Китае в 2019 году увеличились по сравнению с 2018 годом более чем в 2 раза - с 3,88 трлн. до 10,63 трлн. юаней (1,56 трлн. долл. США). Общее количество интернет пользователей в КНР перевалило за 900 млн. человек, а число сотрудников отрасли электронной торговли в начале 2020 года превысило 51,2 млн. человек.Благодаря популярности интернета доля розничных онлайн покупок растет не только в городах, но и в сельских регионах Китая. В 2019 году онлайн покупки товаров на селе увеличились на 19%, при этом продажи только сельхозпродукции за год выросли на 27% до 397 млрд. юаней. Продолжается естественная интеграция предприятий офлайн и онлайн торговли, свое присутствие в интернет-пространстве расширяют предприятия общественного питания и розничные магазины.
Доля розничных онлайн продаж в Китае составляет 26 % в общем объеме розничной торговли. Наиболее активный рост розничных продаж наблюдается у следующих групп товаров (2019 г.):
- напитки (+14%),
- товары повседневного спроса (+13,9%),
- табачные изделия, спиртное (+12,5),
- косметика (+12%).
Динамично наращивает объемы трансграничная электронная торговля, которая только в 2019 году увеличилась на 38% до 186 млрд. юаней. Развитие интернет коммерции с зарубежными странами будет нарастать, так как это соответствует установке руководства КНР на интеграцию транспортных систем различных государств в рамках китайского трансконтинентального проекта «Новый шелковый путь». В формате этого проекта Китай уже создал двухсторонние механизмы электронной торговли с 22 странами.
Если Вы до сих пор не прорабатывали варианты продвижения своей продукции в Китай посредством электронной торговли, то пора поразмышлять и над этим. В пользу этого уникального сайта говорит, прежде всего, то, что при его использовании Ваш товар получит мгновенный доступ к самому большому в мире количеству потребителей, увлеченно занимающихся онлайн покупками.
(Продолжение следует)
Успехов,
Т.Лу
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как организовать успешные продажи своих товаров в китайском интернете?.