Индекс крутящихся дверей или текучесть кадров.
Это понятие отражает как долго специалист работает в компании.
Когда руководитель понимает как работает его компания, механизм взаимодействия отделов и сотрудников, показатели эффективности специалистов растут, и как следствие растёт компания и ее доходность.
Причины текучести кадров:
✔️ Некачественный подбор сотрудников на начальном этапе - это может быть связано с необходимостью руководителя экстренно закрыть вакантное место или с необходимостью нового сотрудника срочно найти работу. И в том и в другом случае принятие решения о трудоустройстве проходит в спешке, которая в дальнейшем может отразиться на качестве выполняемой работы.
✔️ Адаптация сотрудника на новом рабочем месте. Адаптация может проходить достаточно сложно в новой компании даже у опытного специалиста. Факторов много - стандарты работы, требования руководства, новый коллектив и даже рабочее место. Большую часть времени сотрудник проводит на работе, и соответственно его моральный и физический комфорт сильно влияют на результат его работы.
✔️ Недовольство руководством, завышенные ожидания от нового места работы зачастую также приводят к увольнению. Недовольство методами управления, условиями работы, ценностями и идеями организации, даже личная неприязнь.
✔️ Отсутствие карьерного роста - специалист обладающий профессиональными навыками и амбициями через определённый промежуток времени упрется в так называемый «потолок», и, если перспектив для обучения и развития в рамках данной компании не будет - это повлечёт за собой увольнение.
✔️ Некомпетентность сотрудника или его несоответствие занимаемой должности. Безусловно, правила работы и требования к выполняемым задачам диктует руководство организации. Если сотрудник не справляется со своими обязанностями, срывает сроки или выдаёт неудовлетворительный результат - это может повлечь за собой сложности в работе отдела или всей компании. И как результат - увольнение.
❗️ Как избежать активной «текучки» кадров:
✔️ не пренебрегайте испытательным сроком - это возможность лучше узнать нового сотрудника и его потенциал;
✔️ обращайте внимание на атмосферу в своей организации - психологический комфорт очень важен в рабочем процессе;
✔️ выбирайте специалистов с учётом тех условий, на которые они рассчитывают - ожидания по заработной плате, графику работы, условиям труда;
✔️ не бойтесь брать на работу неопытных сотрудников - многие готовы учиться, развиваться, приобретать опыт. Зачастую, такие сотрудники растут в рамках одной компании и не стремятся увольняться;
✔️ помните, что развивая специалистов, вкладываясь в их рост, вы развиваете свою компанию и формируете команду профессионалов *
*не стоит пренебрегать договором на обучение сотрудников.
Самое важное в работе с сотрудниками - комплексное взаимодействие, потому что как бы банально это не звучало , но кадры решают все!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Индекс крутящихся дверей.