Что, если то, что раньше было между делом, сейчас превращается в дело, и за это платят. Так могут сказать многие коммьюнити-менеджеры про свою "профессию". Ещё многие КМ (коммьюнити-менеджеры) говорят что-то вроде: "Я когда-то начал делать сообщество и только потом узнал, что это называется коммьюнити-менеджментом"
Напишу свою интерпретацию этой профессии. Коммьюнити-менеджер - это человек, который соединяет людей вокруг какой-то темы за счёт совместных активностей или точечных знакомств внутри сообщества.
По моему опыту вот, кто такой КМ. По крайней мере, я бы себя назвал ивент-маркетинг-биздев-менеджером.
За три года, которые я занимаюсь этой темой (конечно, знаю название темы только два из них), я видел несколько механик КМ:
- Мероприятия. Онлайн или офлайн, закрытые или открытые, платные или бесплатные - это не важно.
Обратите внимание: Менеджер по маркетплейсам – профессия будущего? Почему этому нужно учиться уже сейчас.
Важно то, что это я считаю основным инструментом КМ (не будем вдаваться в подробности в этой статье). - Образование. Во многих случаях мы имеем ввиду сообщества вокруг образовательных продуктов, школ, университетов, образовательных курсов. В данном случае всё наоборот, совместное обучение - это так же инструмент в построении сообщества и горизонтальных связей.
- Механика "наставник-ученик"
- Сервисы для случайных деловых знакомствам (я пользовался Uniter и Random Coffee)
Каждая из механик имеет много вариаций и достойна целой книги. И каждая из них может являться тем, что делает КМ.
Тогда, если я провёл мероприятие - я КМ и создал коммьюнити? - нет.
Помимо этих механик, очень важным является осознание членов сообщества таковыми. В простейшем случае это чат в социальной сети или мессенджере, тогда человек, который состоит в таком чате (как правило) знает о том, что он там состоит и более того, осознанно вступил в него и видит логотип этого чата и название в списке своих чатов. Как раз название и логотип так же важные составляющие сообщества (тут сообщество и коммьюнити, или комьюнити, используются как синонимы).
Итак, что делает коммьюнити-менеджер:
- Проводит что-то из раздела "Мехаики КМ" или способствует проведению какой-то из них.
- Способствует осознанию членов сообщества таковыми.
- Он делает пункт 1 и 2 с некоторой периодичностью.
В следующих заметках поделюсь конкретными примерами и действиями. Кстати, буду рад всему опыту коллег, который соберётся в комментариях: примеры мероприятий, обучения и другие механик...
Александр Семашко, строю бизнес-сообщества
Смотрю и учусь у классных Маши Ивановой (Adventure land - Технопарк "Сколково"), Кристины Дубровицкой (Yangers, Vsumme, Business Update) и Аси Репревой.
А это мои сообщества:
Открытый клуб Ломоносов - https://t.me/clomonosov, https://vk.com/clomonosov
Сайт про стартапы в лицах Спичка - https://t.me/spchka
HRUST , сообщество экспертов HR-tech - https://t.me/hrusthrust
ChemGeeks - https://t.me/ChemGeeks
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Что делает коммьюнити-менеджер?.