В наши дни все больше людей начинают интересоваться вопросами корпоративной социальной ответственности (далее – КСО). Почему так? Что это вообще такое?
Определение длинное, но самое полное из всевозможных. Его можно разбирать поэтапно:
КСО – это...
- отвечающая специфике и уровню развития компании, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств,
- добровольно и согласовано вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон (стейкхолдеров), принимаемых руководством компании,
- с особым учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств компании и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ,
- результаты которых содействуют:
- развитию компании (рост объемов производства, повышении качества продукции и услуг и др.),
- улучшению репутации и имиджа,
- становлению корпоративной идентичности,
- развитию корпоративных брендов,
- а также расширению конструктивных партнерских связей (с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями).
То есть, короче говоря, для организаций КСО – это выполнение обязательств перед народом как с нравственной точки зрения, так и с правовой.
Подробно раскрывать понятие не буду, но расскажу об одной девушке-предпринимателе, о которой слышали немногие (оговорюсь сразу: кажется, сейчас бизнес перестал существовать и никакой информации свежих лет я не нашла).
«Бампер»
Скорее всего читатели постарше помнят такие мобильные магазины, которые разъезжали (где-то все еще это осталось даже) по сельским глубинкам. Для тех, кто не имеет представления об этих автолавках, скажу, что ассортимент состоит из простой бакалеи, каких-то консервов и некоторых хозяйственных товаров.
Несколько лет назад идея магазина на колесах получила вторую жизнь и несколько в другом формате. Появился магазин на колесах, причем уже в столице. Анна Тихомирова (владелица мобильного магазина на колесах «Бампер») колесила не только по Москве, но и по регионам.
Девушка сумела совместить педагогику, книги, трудных подростков, благотворительность, бизнес и путешествия.
Как все началось и откуда идея?
Все началось с того, что кто-то из знакомых Анны рассказал ей о подобном передвижном книжном магазинчике на Сицилии. Так получилось, что итальянская идея крепко зацепила Анну и она начала мечтать о своем бизнесе – мобильном книжном магазине для взрослых и детей.
Продавцы в магазине «Бампер» подбирали книги в соответствии с проблемами детей. Книги в автобусе-магазине были рассортированы по темам.
«Тут у нас любовь, тут трагедия, тут одиночество, а вот тут смысл жизни», – рассказывает Анна в своем интервью.
Финансовая часть бизнеса
Денег, которые Анна смогла найти, хватило на покупку старого автобуса 1980 года выпуска за 450 000 ₽ (в рассрочку). Еще 200 000 ₽ она вложила в восстановление и переоборудование автобуса под выездную торговлю.
Первые продажи
Дебют «Бампера» случился в саду «Эрмитаж» в декабре 2010 года во время книжной ярмарки «Букмаркет».
Обратите внимание: Запустить интернет-магазин!.
Первая прибыль от продажи книг оказалась неожиданно высокой, что дало Анне основание убедиться в правильности выбранного бизнес-направления.Принцип работы магазина на колесах
Анна – психолог, организатор центра для работы с трудными подростками «Перекресток».
Примерно 80% книг предприниматель и ее сотрудники в обязательном порядке читают. Всего в магазине собрано около полутора тысяч наименований книг.
Самые значительные суммы «Бампер» зарабатывал на выездах в школы. Сотрудники магазина рассказывали школьникам, как выбирать книжки, как их чинить, читали литературу вслух.
В автобусе на видном месте стоял ящик для пожертвований, куда каждый мог принести книги из дома или положить туда купленные в «Бампере». Если книг в ящике набиралось мало, сотрудники сами докупали их или обращались за помощью к спонсорам.
Выезжали они и в детские дома, но уже с благотворительной целью. Потому что ее бизнес – это прежде всего бизнес социально ориентированный.
Книги для продажи Анна приобретала те, которые редко встречались на полках обычных книжных магазинов – малотиражные, но очень полезные для детского воспитания и образования.
Прибыль и жизнь проекта
Такой бизнес имел годовой оборот в несколько миллионов рублей. Бизнес был не слишком прибылен (поэтому видимо сейчас он не функционирует уже довольно давно). Это было связано с тем, что наценка на книги составляла всего 50% (в обычных магазинах от 70 – 100%).
К тому же сотрудники получали заработную плату выше, чем в стационарных магазинах, что также было связано с тем, что все продавцы – люди с высшим психолого-педагогическим образованием и были ориентированы на оказание психологической помощи детям.
Из последних данных: у Анны появился маленький автобус, на котором было удобно заезжать во дворы. В планах (по состоянию на 2013 год) у нее было приобрести еще несколько автобусов.
Магазин на колесах «Бампер» часто можно было встретить на книжных ярмарках и различных творческих фестивалях. Вы сами можете подробнее почитать блог проекта.
По последим данным финальная остановка автобуса производилась по адресу: г. Москва, Новодмитровская улица, 1 (Хлебозавод №9).
Вывод
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что социально-ориентированный бизнес в России не только очень важен, но и безумно интересен. Кто бы мог подумать, что существовал такой магазин на колесах, который не просто продавал необычный товар, но и занимался психологической помощью?!
К сожалению, как я сказала выше, «Бампер» видимо не смог справиться с финансовыми трудностями, возможно, в силу недостаточной рекламы. Ведь в 2010-2015 года только начиналась эра социальных сетей (Instagram, VK, Telegram и так далее), поэтому просто-напросто известность была вообще невысокой.
Кто знает как работал бы и развивался этот бизнес-проект Анны Тихомировой в наши дни? :)
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Корпоративная социальная ответственность и книжный магазин на колесах..