Думаю каждый из нас заметил, насколько цифровые технологии изменили повседневную жизнь за последние 10 лет. Мы стали сильно привязаны к гаджетам и разного рода технологиям, без которых уже даже не можем представить повседневный быт. Заказать такси, купить продукты, перевести деньги родственникам, записаться на прием к врачу, можно за несколько минут не выходя из дома.
За каждой новой технологией дающей новые возможности, стоит компания, которая сумела перевести из физического мира в цифровой одну из сфер жизни. Даже беглое обобщение таких технологий и компаний, позволяет увидеть цифровую трансформацию общества и ее главных «проводников»:
- Facebook, WhatsApp трансформировали общение и коммуникации между людьми, сделав их мгновенными, независимо от расстояния.
- Университетское образование столкнулось с конкуренцией со стороны онлайн-школ и курсов.
- Библиотеки стали представлять собой приложения для смартфонов.
- Фото и видео камеры вытиснились смартфонами, а Instagram предоставил возможность поделиться фото и видео с миллионами людей.
- Розничную торговлю заняли маркетплейсы такие как Amazon, Alibaba, Wildberries и тд.
- Еще начиная с 2012 года 93% финансовый транзакций в США проводились онлайн при помощи платежных систем.
- Карты и атласы вытеснила GPS навигация, которую на данный момент заменяют приложения для смартфонов.
- Автомобиль Tesla больше похож на компьютер на колесах, чем на привычный всем механический автомобиль.
Двигателем, лежащим в основе таких цифровых трансформаций, является информация. Как только область деятельности, дисциплина, технология или отрасль становится зависимой от информации, приводится в движение информационными потоками, так сразу соотношение стоимости и производительности в ней начинает удваиваться примерно каждый год.
Именно поэтому такие компании как Facebook, Instagram, WhatsApp, Amazon, Alibaba и тд, стремительно растут в меньшей мере завися от мировых событий.
Совсем недавно для того чтобы организации заработать миллиард требовались десятилетия, сейчас же этот путь проходят за пару лет.
Обратите внимание: План реорганизации системы продаж в компании.
В тоже время увеличилась и конкуренция во всех нишах, причем конкурентом бизнеса может быть как транснациональная корпорация, так и обычный парень из соседнего города использующий современные методы маркетинга и способы распространения продукта.Логичный вопрос: Как быть конкурентоспособным, стать лидером своего направления?
Ответ: Стать экспоненциальной организацией!
Что такое экспоненциальная организация?
Экспоненциальная организация - это компания с цифровой формой организации, использующая передовые технологии и инструменты, позволяющие достичь высокой продуктивности и эффективности бизнес-процессов.
Экспоненциальные организации уходят от использования большого количества сотрудников, автоматизируя повторяющиеся задачи, также они стараются не использовать огромные производственные мощности, находя им цифровые аналоги. Такие компании стараются сделать свои продукты доступными для всех и каждого, быть максимально открытыми и интегрируемы в развивающиеся рынки.
Таким образом, экспоненциальные организации встают на экспонатный рост, многократное умножение. Если линейный рост – это стабильная во времени прямая линия, то линия экспоненциального роста похожа на взлет. Чем большее значение принимает величина, тем быстрее она растет дальше.
Экспоненциальному развитию подчиняется информация, таким образом, бизнес перешедший в цифровой формат подчиняется этому развитию тоже.
Поэтому для того чтобы бизнесу стать конкурентоспособным, начать расти в постковидный период, необходимо переходить на цифровую организационную структуру, использовать онлайн инструменты, идти путем экспоненциального развития. Об этом и многом другом мы поговорим в следующих статьях сайта.
Читайте далее: Цифровизация бизнеса. Основные понятия
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Цифровая трансформация общества и экспоненциальные организации..