Первый автомобиль бизнес-класса шведской компании SAAB, выпускавшийся с 1984 по 1998 год. Впоследствии заменен моделью 9-5. В основу 9000 легло шасси Type Four, на базе которого также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164.
Начнем с салона. Салон у этого автомобиля не хуже чем во многих современных иномарках. Огромная как в самолете панель, кожа, подогрев сидений, подогрев руля, климат контроль, электропакет, круиз контроль и не только.
Подвеска у данной машины достаточно мягкая. На нем можно вальяжно передвигаться со скоростью 60 км в час не чувствуя ни асфальта, ни кочек. А если дорога хорошая, то даже на 120 км в час вы будете ехать как корабль по волнам. В крутой поворот на Саабе можно влетать не боясь. Дорогу держит так будто прибит к ней гвоздями.
Мотор у этого автомобиля это отдельный вид искусства. Сааб без турбины это не Сааб. Единственное, что нужно всем без исключения «саабовским» двигателям, так это качественное и своевременное обслуживание, ведь все «четырехцилиндровики» имеют достаточно сложную техническую начинку: сдвоенные распределительные валы с верхним расположением и четыре клапана на цилиндр.
Кроме того, ни в коем случае не надо забывать про правила эксплуатации турбодвигателей. Они требуют только свежее высококачественное синтетическое масло (на этом экономить нельзя ни в коем случае) и чистый воздушный фильтр, который надо менять почаще.
Запчасти на данное авто очень доступные и не сильно дорогие, примерно как на иномарках тех годов.
Колодки 1000-2000 руб.
Фильтра по 300 рублей.
Свечи 100 рублей.
Диски томозные по 1500 рублей.
Стойки по 2500-5000 рублей.
Поворотник 500 руб.
Фара 2500.
Да, а вот кузовщина космически дорогая. Хотя я сомневаюсь, что на эту машину кто-то будет брать новые детали. Ведь еще полно разборок, где можно взять двери за 5 тысяч, крылья за 3500, бамер за 5000. Да можно даже кожаный салон спокойно взять за 5000.
Безопасность у этой машины продумана хорошо. Ведь шведы очень заботятся об этом. Безопасность модели обеспечивают не только обязательные ремни безопасности – в спинку заднего сидения встроен защитный поперечный брусок, передние и боковые подушки безопасности, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья не только водителя, но и пассажиров.
Моё мнение: данное авто можно брать. Оно подойдет как новичкам, так и опытным водителям. Из минусов могу отметить то, что она не ликвид. Но зачем думать об этом, если брать автомобиль для себя?
А как вы относитесь к данной машине?