Как оценить порядочность заказчика?

А зачем? Зачем, коллеги, вам её оценивать?

Заказчику нужны работы. Нужны работы или что-то другое? Если готов платить - значит работы. Если не готов - значит что-то другое.

Заказ на строительно-монтажные работы - это сделка. А сделка должна быть выгодна и интересна обеим сторонам.

Как оценить порядочность заказчика?
А так уж ли вы доверяете своему заказчику?

Мысль о том, что заказчик всегда прав только на основании того что он заказчик давно изжила себя. Особенно если заказчик государственный и лицо его в экран телевизора уже не помещается. Насмотрелись. И великих строек нашей родины показательных было достаточно. И подрядчиков, на коленях отправляющих коллективные прошения заплатить кровные, тоже видали.

Никогда, кстати, не было жалко кинутых подрядчиков. Санация рынка так происходит. От дураков рынок избавляется. Только уж больно много их на Руси, дураков - вот что плохо.

В итоге, если не нравится вам договор - не подписывайте вы его! Заказчик аргументацию умную приводит? Мол, а как узнать, что ты его не кинешь? Ну так спросите себя: собираетесь вы кидать заказчика? Не собираетесь. А чего мысли у него такие тогда? Говорит, что бывало в практике? Ну, печально, конечно, давайте разобьём платёж на 10 частей и будем работать по принципу сдал - получил. Аванс - 10% невеликая потеря для крупного застройщика или прочего плательщика. В стандартные риски укладываться должен. А что-то готовое он получит исключительно в случае соблюдения графика платежей.

Вспоминаю, в этой связи, свой диалог с руководством PEPSI-COLA по поводу усиления оснований цеха в Санкт-Петербурге.

- Не можем мы вам авансирование дать.

- Почему?

- Показатели будут плохие.

- Какие ещё показатели?

- Ебидда (это не матерятся они, это экономический показатель такой) по результатам квартала будет ниже, чем… ну, чем могла бы быть.

- А я как НДС платить буду, который меня нагонит до вашей выплаты? Из чего? А рабочим зарплату?

В ответ тишина.

Как оценить порядочность заказчика?
ПЕПСИ-КОЛА... аж захотелось)

Звонили мне ещё из PEPSI несколько раз. Уж больно им портфолио наше нравилось. Но «наёмники» это отдельная тема для разговора. У них оклад в кармане материализуется независимо от их производительности, им рыночная экономика в реальном своём виде до сих пор непонятна.

А вы, коллеги, даёте отсрочки? Все платят своевременно?

\