Новое в регулировании букмекерской деятельности
В букмекерском сообществе поднялась настоящая буря негодования, которую можно сравнить с плачем Ярославны. Причиной послужил законопроект № 1055657-7, внесенный в Государственную Думу. Документ предполагает создание публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», что может кардинально изменить правила игры на этом рынке.
За кулисами законопроекта
Инициаторами выступили депутаты Игорь Станкевич и Виктор Дерябкин. Их предложение многие в индустрии восприняли как попытку отобрать «жирный кусок пирога» — значительную часть доходов, которые букмекеры получают от игроков. За авторами законопроекта, очевидно, стоят определенные бенефициары, чьи имена пока официально не называются. Это напоминает смену лоббистских групп: если раньше правила устанавливали представители самих букмекерских компаний, то теперь на сцену выходят новые игроки, желающие перераспределить финансовые потоки.
Анализ текущей системы
На сегодняшний день регулирование осуществляется через две саморегулируемые организации (СРО) и два Центра учета приема интернет-ставок (ЦУПИС). С технической точки зрения, работа ЦУПИС, в частности, по обработке транзакций, часто оценивается положительно. Однако возникает вопрос: не логичнее было бы наделить именно ЦУПИС функциями налогового агента для интерактивных ставок? Такой шаг позволил бы государству более эффективно отслеживать и собирать налоги как с игроков, так и с операторов.
- О схемах, с помощью которых участники рынка могут уклоняться от уплаты налогов, мы расскажем в одном из следующих материалов. Следите за обновлениями блога.
Также назрела необходимость реформировать налоговую базу для игроков. Целесообразно было бы отменить разделение выигрышей на суммы до и свыше 15 000 рублей и ввести отчетный период — например, год или квартал. В этом контексте идея создания единого центра учета всех переводов ставок выглядит разумной и прогрессивной.
Пробелы в предложении
Однако в текущей версии законопроекта единый центр не получает полномочий налогового агента. Вопросы налогообложения остаются в рамках действующего Налогового кодекса без существенных изменений. Это указывает на то, что главная цель инициативы — не системное реформирование отрасли для повышения прозрачности, а, скорее, перераспределение контроля над денежными потоками в пользу новых бенефициаров.
Продолжение следует