Ворьё на местах, инструкция для директоров.

Ворьё на местах, инструкция для директоров.

Приветствую!

Работая в логистике более 5 лет на руководящих позициях, наблюдаю, так сказать, предприимчивых директоров филиалов, которые очень хорошо живут, при достаточно скромной для их позиции, мотивации. Как же они это делают? На всем экономят? Живут собирательством ягод и грибов? У них нет семей? Они никуда не ездят отдыхать? Они и их близкие не болеют? Всё намного проще) По-русски это называется воровство.

Я сейчас говорю о директорах филиалов транспортных компаний. У каждого такого филиала есть руководство в центральном офисе, преимущественно в Москве. О квалификации функциональных региональных руководителей "москвичей" расскажу в одной из следующих статей, там реальный цирк)

Признаюсь, я русский дурак, который работает (работал) на благо компании и сотрудников, схемы ниже - не использовал.

Итак, поехали:

1. Если это крупный город, миллионник, первое, что будет делать директор, он попытается навязать своих перевозчиков на межгородские перевозки и конечно будет лоббировать нужные ему тарифы, конечно завышенные по сравнению с рыночными, перевозчики - это либо друзья, либо родственники, либо партнеры, которые будут платить директору разницу между своим тарифом и тарифом, который директор пролоббировал. Примерный расчет: допустим стоимость плеча для компании, по согласованным тарифам, составляет 15000руб., перевозчик в реале везет за 12000руб., 500руб. за обналичку, 2500руб. на руки директору, минимум 20 рейсов в месяц, итого 50000руб, и это только ОДИН маршрут.

2. Расходы на упаковку грузов, основные статьи расходов: доска, паллеты. Здесь, всё банально просто, документы на один объем, по факту привозят меньше. Разница обнал директору в карман за минус комиссии 10-15% от суммы обнала. Вы скажете, а тогда где брать материалы для упаковки, ответ - использование вторички, т.е. с разбора упаковки входящих грузов, т.к. клиенты в основном забирают грузы без упаковки. Минимум 30% с закупки материалов директор может получать легко. Деньги считать не буду, т.к. в разных регионах стоимость материалов может отличаться.

3. Классика жанра, расходы на ГСМ, списали всё, остаток продали, коротко и понятно)

4. Процент от аренды помещений, складов, схема, как в пункте 1.

5. Экспедирование грузов "последней мили", т.е. по городу или области, здесь либо покупаются свои машины, оформляется "левое" ИП, нанимаются водители либо тупо перевозчики ставятся на процент, от 5% от оборота, если директор совсем не "зажрался".

6. Фонд оплаты труда, во многих компаниях до сих пор, заработная плата делится на "белую" и "серую", соответственно директора либо просто не отдают часть "серой" работникам, либо неофициально штрафуют, номиналы этих штрафов кладут себе в карман.

Это основные способы дополнительных доходов директоров, как вы понимаете, если использовать большинство этих методов, зарплата становится пассивным доходом)))

Всем успехов! Подписывайтесь в раздел. Пишите, о чем бы хотели узнать в аспекте логистики.

\