Воронка продаж – что это?

Воронка продаж – это путь, который проходит потребитель с момента знакомства с вашим продуктом до завершения сделки.
Воронка продаж – что это?
Воронка продаж (Image credit: Shutterstock)

Лучше всего вести воронки в CRM-системе, т.к. в ней, предусмотрен конструктор для построения этапов движения клиентов и удобно строить аналитику конверсий.

Воронка продаж – что это?
Классическая структура воронки посетителя сайта

В Битрикс24 можно выбрать 2 сценария работы с клиентами:

  • Классическая CRM – использование воронки Лидов.
  • Простая CRM – все обращения сразу попадают в сделку.
Воронка продаж – что это?
Выбор воронки в CRM Битрикс24

Если у вас большое число обращений, требующих первичной классификации, то выберите классический режим с Лидами. На этом участке работ не требуется сложная этапность движения потенциального клиента – можно оставить настройки, предложенные самой системой.

При построении воронки продаж на Сделках необходимо сразу продумать, будет ли здесь одна общая воронка для всех направлений или нужно выделить свою стадийность для каждого типа реализуемых работ/услуг/товаров.

Ведение заказов по воронке в CRM позволит определить:
✔ Когда клиенты уходят?
✔ Какой этап самый длительный?

Предварительный анализ

Перед началом построения воронки необходимо выбрать, какие этапы должен проходить наш потенциальный клиент, и что будут делать менеджеры на каждом из участков движения заказа.

Подобные схемы создаются в любом удобном редакторе или от руки. Начать можно с общего построения потока.

Воронка продаж – что это?
Предварительная схема потока обращений

А можно сразу продумать возможные сценарии для разного типа заказчиков и добавить автоматизацию, расписав детальную схему проработки клиента.

Воронка продаж – что это?
Автоматизация воронки продаж в CRM

После чего уже переходить к реализации составленной схемы с помощью инструментов CRM.

Воронка помогает проанализировать путь клиента на этапе продаж. Инструмент позволяет лучше понять клиентов, визуализировать шаги для менеджеров на пути к успешному завершению сделки и оптимизировать этапы, повысив их конверсию.

Вы можете обратиться к специалистам компании ПУСК, если у вас возникли трудности по настройке туннеля или воронки продаж. С 2016 года внедряем Битрикс24 и за это время настроили и запустили сотни воронок для нескольких десятков различных сфер бизнеса. Наш опыт поможет вам в оптимизации текущего сценария продаж.

Еще больше информации по построению воронок продаж в Битрикс24 читайте на нашем сайте:

https://i-pusk.ru/blog/bitriks24-pro/voronki-i-tunneli-prodazh-v-crm-bitriks24/