В отличие от компаний-гигантов, малый и средний бизнес не располагает огромными бюджетами на рекламу и маркетинг. Поэтому владельцам средних фирм нужно быть изобретательными, целеустремленными и все время придумывать что-нибудь креативное для продвижения собственного дела. Сегодня доступно многое, о чем раньше можно было только мечтать, причем все это — совершенно бесплатно и действительно работает.
Читайте и выбирайте проверенные способы, чтобы о вашей компании узнало как можно больше людей.
?Сделайте хороший сайт.
Без сайта в наши дни никуда, а сделать его может каждый — для этого не нужно быть программистом или дизайнером.
? Расскажите о нем поисковым системам.
Отправьте URL-адрес сайта в Google и Яндекс. Это ускорит процесс его индексации и обеспечит высокие позиции в поисковой выдаче.
?Зарегистрируйтесь в онлайн-справочниках.
Чем больше в сети ссылок на ваш сайт, тем выше его позиция в результатах поиска.
?Используйте разные каналы коммуникации.
Кроме площадок: «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм», существуют также тематические форумы и сообщества, которые наверняка посещает ваша целевая аудитория. Выясните, где зарегистрированы нужные вам люди и постарайтесь наладить с ними контакт.
? Участвуйте в профессиональных конференциях.
Делитесь опытом и идеями с заинтересованной вами аудиторией и привлекайте внимание к тому, что вы делаете.
?Отзывы
На сегодняшний день отзывы клиентов звучат гораздо убедительнее ваших собственных слов. Так что старайтесь оправдать доверие.
? Запустите рассылку и наращивайте базу подписчиков.
Почтовая рассылка считается одним из самых эффективных инструментов взаимодействия с клиентами — как существующими, так и потенциальными. Не спамьте - рассылайте полезные и интересные письма и удерживайте внимание аудитории.
?Поработайте над краткой презентацией вашей компании.
Вы можете понятно описать свой бизнес, уложившись в 30 секунд? Если нет, научитесь делать это как можно быстрее.
?Предлагайте бесплатные консультации.
Они помогают завоевать доверие клиентов лучше любой рекламы и нередко перерастают в приятное и взаимовыгодное сотрудничество.
?Отмечайте людей, когда публикуете посты в социальных сетях.
Тогда запись заметит не только ваша аудитория, но и друзья того, кого вы отметили.
? Устраивайте конкурсы в социальных сетях.
Когда люди участвуют в конкурсе, они так или иначе рассказывают друзьям и знакомым о вашей компании. Хотите сэкономить на призах — подарите что-нибудь стоящее из собственного магазина или пригласите победителя на бесплатную услугу.
? Не упускайте LinkedIn.
Эта соцсеть идеально подходит для поиска деловых контактов, общения на профессиональные темы и презентации своих навыков и умений.
? Сделайте брендированную подпись для деловых писем.
Добавьте к ней логотип компании и ссылку на ваш сайт. Это подталкивает людей к тому, чтобы переходить на него и выглядит профессионально.
?Заведите собственный видеоблог.
В любой деятельности есть такие вопросы, которые волнуют буквально всех. Вы можете записывать видеоролики с ответами на них, делиться знаниями и личным опытом.
? Используйте популярные хештеги.
Когда начнете писать очередной пост в соцсети, не забудьте про популярные хештеги и используйте их по назначению, чтобы стать более заметным.
?Общайтесь с клиентами.
Уважение и вежливость творят чудеса. Если вы будете внимательно относиться к клиентам , они наверняка придут к вам еще не один раз.
?Оказывайте спонсорскую помощь и поддержку.
Еще один вариант взаимовыгодного сотрудничества. Суть его в том, что вы безвозмездно предоставляете товары с вашим логотипом для проведения какого-либо фестиваля, мастер-класса или съемки видеоролика. Даже если это в итоге не окупится, люди обратят внимание на название вашей компании и запомнят его.
@uspehno