Написание технических документов, таких как бизнес-планы, похоже на большой объем работы, и вы можете подумать, что это неактуально для начинающего. Однако бизнес-планы еще более важны для бизнеса на раннем этапе.
Что делает цветочный бизнес-план важным
Бизнес-план направляет вас, помогает отслеживать ваши долгосрочные цели и стратегии, которые вы используете для их достижения. Планирование имеет решающее значение в бизнесе, потому что мы имеем дело не просто с деньгами; на кону время и усилия - ваше время и все, кто вам помогает. Кроме того, формализация вашего видения поможет вам оценить свое текущее положение и свои возможности для его достижения.
Кроме того, бизнес-планы позволяют заранее спланировать возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться. Для этого вам необходимо проанализировать тенденции рынка цветов в вашем районе и посмотреть на своих возможных конкурентов. Получив эти знания, вы сможете соответствующим образом предсказать возможные взлеты и падения в отрасли.
Бизнес-планы также необходимы для получения ссуды в большинстве банков. Банкам необходимо определить, можете ли вы как минимум вернуть ссуду. Это очень важно, особенно для новичков и людей, планирующих модернизацию своего магазина.
Части бизнес-плана
Титульная страница
Титульная страница содержит всю основную информацию о вашем цветочном магазине, включая название, адрес, ваше имя как владельца (и других лиц, являющихся совладельцами магазина), а также другую соответствующую информацию, такую как регистрационный номер вашего бизнеса ( если они у вас есть, они могут отличаться в зависимости от региона). Он также должен содержать логотип вашей компании.
Управляющее резюме
Краткое изложение вашего бизнес-плана. В нем есть свои части: (а) бизнес-сводка, (б) сводка на будущее, (в) сводка рынка и (г) финансовая сводка.
Бизнес-резюме в основном содержит всю основную информацию, относящуюся к вашему магазину (подумайте о титульной странице, но более полной).
В сводке на будущее изложено ваше видение вашего магазина, а также ваши цели и задачи.
Обзор рынка содержит собранную вами информацию о ваших клиентах и маркетинговых стратегиях, которые вы будете использовать.
Наконец, финансовая сводка содержит ваши ожидаемые продажи, деньги, необходимые для запуска, где вы получите эти средства и другую денежную информацию. Он должен сообщить читателю о вашем текущем финансовом положении.зображение через Shutterstock
План управления
План управления или раздел операций содержит все мельчайшие детали вашего бизнеса, от поставщиков цветов, оборудования и производственных процессов до ваших запасов, режимов оплаты, часов работы и каналов связи. Вы можете перечислить продукты и услуги, которые вы планируете предоставлять. Это может легко стать самой длинной и важной частью бизнес-плана, поэтому не торопитесь, напишите эту часть.
Маркетинговый план
Как следует из названия, маркетинговый план содержит анализ ваших потенциальных клиентов и конкурентов. Он также включает в себя ваши ключевые маркетинговые стратегии, которые вы планируете реализовать для своего магазина, например специальные скидки по праздникам и в других особых случаях.
Будущий план
Опять же, название предполагает, что план на будущее содержит ваши перспективные планы относительно вашего магазина. Здесь вы можете изложить свое видение своего магазина (что-то вроде «лучшего цветочного бизнеса в регионе») и свои бизнес-цели. Важно думать не только о быстрых целях для достижения, но и о долгосрочных целях, которых вы надеетесь достичь.зображение через Shutterstock
Финансовый план
Финансовый план содержит все о финансах вашего магазина. Здесь вы подробно расскажете о движении денежных средств вашего бизнеса. Ожидается, что вы укажете своих текущих кредиторов и дебиторов, источник финансирования и прогнозируемый денежный поток; они часто сводятся к таблицам с цифрами и датами. Если вы работали над своим бизнес-планом, а ваш магазин уже работает, вы также можете добавить отчет о прибылях и убытках.
Сопутствующая документация
В эту часть бизнес-плана вы можете включить некоторые документы, имеющие отношение к вашему бизнесу: разрешения, карты, финансовые таблицы и другие приложения, которые читатели вашего плана могут использовать для ссылки.
Флористы, у вас есть бизнес-план? Какие вещи вы внедрили, чтобы помочь другим флористам, поделитесь своими комментариями ниже!