В управлении доходом отеля существует большое количество терминов, которые мастодонты отельного мира высокопарно бросают в беседах друг с другом: “Какой ARI у вас был на той неделе?” - “140%”
А что за ARI такой страшный, который может быть выше 100%? Овербукинг какой-то что ли? На самом деле, ARI - это сравнительный показатель вашей средней цены с конкурентами.
Согласитесь, чтобы знать, правильная ли у вас цена, ее необходимо сравнивать с другими отелями. А вдруг у ваших конкурентов цена уже по 5000 руб., а вы все еще продаете по 3000?
Но обо всем по порядку. Чтобы узнать ARI, нужно знать ADR.
ADR - это средний тариф по всем вашим номерам за определенный период (день, неделю, месяц и т.д.). Рассчитывается просто: делением всей суммы, которую вы получили за продажу номеров на количество номеров, которое вы продали. Например, вчера вы продали 5 номеров на общую сумму 10000 руб. Получается, ваш ADR составил 2000 руб. Но просто знание среднего тарифа вам не скажет практически ни о чем. Ну можно сравнить свой результат с самим собой же в прошлом году, допустим, вы на 500 руб. Подняли свой ADR. И что? А может, рынок вырос в 2 раза за год, и ваши конкуренты продают по 4000 руб., и зарабатывают в 2 раза больше. И вы могли бы, если б считали ARI.
ARI (сравнение вашей средней цены с конкурентами) не получится узнать без знания средней цены по конкурентам. И тут мы подошли еще к одному важному моменту: отель (как и любое предприятие) - полноценный участник рынка, и как на любом рынке, необходимо знание о конкурентах. Многие отельеры проводят сравнение себя с конкурентами, но в большей степени сравнивают услуги, интерьер и др., забывая о самом главном - о результатах деятельности. Кстати, я подумал, может поэтому лишь узкий круг избранных отелей имеет высокую доходность - те, кто ее считает и сравнивает?..
Поэтому не забудьте составить список своих конкурентов - комсет, как говорят продвинутые отельеры. Достаточно 3-5, если вы небольшой отель. А дальше - проводите сравнение, желательно минимум раз в неделю. Как узнать средний тариф конкурентов? Есть различные агрегаторы - rate shopper, а можно просто зайти на OTA и пройтись по конкурентам. Сделать табличку с их ценами (это займет не больше часа), выявить среднюю цену по конкурентам, и рассчитать ARI: разделите ваш средний тариф на средний тариф конкурентов, и умножьте на 100%.
Например, у вас получился средний тариф по конкурентам: 1500 руб. (2000/1500)*100%=133%
Поздравляю, ваш ADR выше среднего тарифа конкурентов на 33%, вы победитель!
10. 9 детей от 5 женщин.Вместе с тем, будучи главой государства, Кастро был главой огромной семьи. Многие секреты личной жизни Кастро раскрылись, когда один из телохранителей Фиделя, служивший ему 17…
Новогодние салюты отгремели, праздничные салаты съедены, желания под бой курантов загаданы. Посетители портала "Самопознание.ру" уже понимают, что для реализации новогодних обещаний в жизнь…
Что нужно делать:1. Ваша личная презентация:Оденьтесь в формальную одежду, даже если это не обязательно, независимо от того, на какой профиль вы подаете заявку, хорошо одетый человек производит…