Бизнес в сфере такси на сегодняшний день является очень перспективным направлением. На это есть объективные причины. Уже 5 лет подряд данная рынок такси показывает рост, и 2020 обещает стать не исключением, не смотря на COVID. Так почему же нужно входить в эту сферу?
Легко начать
Как и в любой сфере бизнеса, в сфере такси есть определенный порог входа. Он значительно ниже, чем, например, открытие своего магазина, автомастерской или салона красоты. Вся прелесть бизнеса в сфере такси в том, что его можно выстроить, не имея в собственности водителей, операторов, машин и номеров заказа - то есть больших статей расходов.
Для открытия бизнеса в сфере такси есть несколько точек входа:
- Создание службы «с нуля»;
- Аренда программного обеспечения для такси;
- Покупка готового бизнеса по франшизе.
Наиболее простыми способами являются второй и третий. В дальнейшем на этих вариантах и будем рассматривать ведение бизнеса.
Рост рынка
На протяжение 5 лет рынок такси показывает рост по количеству принятых заказов. И самое главное, он продолжит расти. По мнению аналитиков из Sberbank CIB, рынок такси по итогу 2020 года покажет рост в 7-8%.
Рост обусловлен рядом факторов:
- развитие конкуренции на рынке, в следствие чего идёт борьба за клиентов, цена заказа снижается, услуга такси становится более доступна для населения;
- развитие смежных направлений: доставка и курьер (Яндекс доставка, максидоставка);
- услуги такси по прежнему обходятся населению дешевле, чем содержание собственного авто;
- развитие информационных технологий.
Бизнес модель
Сервис заказа такси - это сервис, оказывающий информационные услуги. По сути, к пассажирским перевозкам в чистом виде, не имеет никакого отношения. СЗТ - это посредник между клиента, который хочет уехать, и водителем, который хочет заработать. Выгода СЗТ - комиссия, которая удерживается с водителя после выполнения заказа.
Основные направления деятельности СЗТ сводятся к:
- привлечению водитель;
- генерации заказов.
Другими словами, агрегаторы занимаются рекламой своего сервиса и развитием своих технологий, что делает такую бизнес модель крайне простой. Отсекаются лишние бизнеса процессы: обслуживание авто, наём водителей и так далее.
Емкость рынка
Аналитики отмечают, что ёмкость рынка в разрезе одного города может достигать от 5% до 10%. Конечно же зависит от уровня жизни в конкретных населенных пунктах, развитости общественного транспорта, площади города, привычках населения и так далее.
Выводы
Бизнес в сфере такси сейчас как никогда актуален. Не смотря на возрастающую конкуренцию, емкость рынка не достигла своего предела. Не смотря на пандемию в 2020 году, сфера пассажирских перевозок, вероятнее всего, покажет рост, на что сейчас способна не каждая отрасль экономики. Ко всему прочему, вход на данный рынок достаточно комфортный: на рынке доступны массы решений, как запустить свой сервис заказа такси.