Для начала, речь идёт не о чёрном ящике в самолете, а термине, который используется в точных науках, чтобы обозначить систему, работу которой сложно понять и, чтобы не заморачиваться, фокус внимания уделяются на некий "вход" и "выход". Поэтому напрягаем мозги, а в качестве награды, в конце, расскажу реальную историю слива бюджета.
Кто о чём, а мы о бизнесе
Оставим точные науки в покое и вернёмся к своему делу. По опыту скажу, что для большинства заказчиков, а, достаточно часто, и исполнителей, веб-аналитика, которая входит в состав интернет-маркетинга, является чёрным ящиком. Поэтому отбрасывают внутреннее устройство "этих ваших штучек" и анализируют только сколько денег потратили и сколько заработали.
Надо ли объяснять, что такой подход является ... какое же тактичное слово подобрать без мата?! Неэффективным! Вот!))
Неэффективность заключается в многочисленных способах обмана и узких местах твоего бизнеса, коих насчитывается великое множество.
Кейс слива 80% рекламного бюджета
О клиенте:
- Бьюти сфера
- B2C
- Услуги обучения офлайн
- Насчитывается всего 15-20 конкурентов
- Средний чек - 20 000 рублей
- Для привлечения клиентов используется контекст
- Ежемесячные расходы на контекст 250 000 - 300 000 рублей
Почему у клиента на протяжении года не возникло вопросов, я не понимаю. Считаю, что у любого здравомыслящего человека возникнет вопрос: "Чего мы столько на рекламу тратим? Ведь серьезных конкурентов по пальцам пересчитать можно, а спрос есть, причём не маленький!"
С вышеперечисленными вводными, приступили к работе. Для начала запросили доступы к системам аналитике Яндекс Метрика и Google Analytics.
Естественно доступы долгое время не хотели предоставлять, там же капец какая тайна! Тайна, из-за которой нужно уволить контекстолога)
Доступы получили, конверсионные цели, по которым можно отследить действия посетителей сайта, ведущие к заказу услуги проставили с самого начала.
Как "проставили с самого начала"? Из опыта, всё из опыта. Понимаешь, в 90% случаев, система аналитики есть, а целей нет. Чисто случайно, исполнитель забыл упомянуть и включить в план работ постановку целей. А ведь без них, сделать полноценный анализ, не получится - черный ящик. Поэтому именно с целей всё и начинается. Это первый вопрос, который задаётся на встрече.
Окей, цели есть, utm-метки проставлены, смотрим аналитику и о чудо:
- В РК используются высокочастотные слова
- Высокочастотные слова используются без кавычек
- Отсутствуют какие-либо корректировки/подстройки под целевую аудиторию (возраст, устройства, время конверсий и всё такое)
- Создано более 20 РК (зачем столько?!), из которых процент конверсии меньше 1% минимум 10 РК
По последнему пункту нужно пояснить, что ранее мы сделали лендинг заказчику, протестили. Результат - конверсия основного сайта 1.3%, а лендинга 4.1% Поэтому, когда конверсия с РК меньше 1%, значит это не РК, а бред сумасшедшего криворукого дилетанта.
Были ещё нюансы, но это уже мелочи. После такого анализа, неудивительно, что ТАКОЙ перерасход бюджета.
Знаешь, что самое печальное? Этот контекстолог работает с клиентом 2 года, и, даже после анализа, его не уволили!
Вдумайся в цифры: 2 года - 24 месяца, средний расход на контекст в месяц 250 000 руб., эффективность потраченных средств 20% или 50 000 руб., то есть, вместо 6 000 000 руб., можно было потрать 1 200 000 руб.
p.s. качай мозги, вникай в веб-аналитику (это мастхев) или заказывай #консалтинг, если некогда, но не будь простаком!
#провокатор смысла #контекстная реклама #бизнес секреты