Личный опыт: как Сбербанк создал проблемы с погашением кредита и доступом к счетам

Всем привет! Это моя первая публикация на Пикабу, и я хочу рассказать историю, которая наглядно демонстрирует, с какими неожиданными трудностями можно столкнуться, будучи клиентом Сбербанка. Возможно, мой опыт будет полезен другим, а представители банка (если они, конечно, читают такие истории) обратят на эту ситуацию внимание. Заранее прошу прощения за возможные ошибки и очень надеюсь на ваше понимание. Историю буду сопровождать скриншотами, которые удалось сохранить.

Начало проблем: отказ в приеме платежа

Всё началось прошлой зимой, когда я оформил в отделении Сбербанка дебетовую карту. Консультант предложил также заказать кредитную карту, и я согласился — приближался период праздников, и дополнительные средства могли пригодиться. Я воспользовался кредитным лимитом на небольшую сумму, около 5000 рублей. Когда пришло время платить по счетам, я, как ответственный клиент, решил погасить долг полностью, чтобы избежать процентов. Для переводов я обычно пользуюсь приложением Т-Банка (отличный сервис, на мой взгляд, но это не реклама). Каково же было моё удивление, когда при попытке перевода на карту Сбербанка я получил ошибку: «Банк отклонил платеж».

Обратите внимание на дату и время на скриншоте.

Сначала я решил, что это технический сбой, и попробовал осуществить платеж ещё раз — по номеру телефона, затем снова по номеру карты. Результат был неизменным: переводы не проходили.

Обращение в поддержку и неожиданная блокировка

Я написал в чат поддержки Сбербанка, чтобы выяснить причину. В ответ мне сообщили, что моя карта заблокирована, хотя в моём мобильном приложении никакой информации о блокировке не было. Чтобы не затягивать с оплатой, я решил погасить кредит через реквизиты счёта (БИК, номер счета и т.д.). Этот процесс оказался более сложным и менее удобным.

После осуществления платежа я зашёл в «Сбербанк Онлайн» и увидел, что не только кредитная, но и моя дебетовая карта, а также счета оказались заблокированы. Деньги за кредит в итоге были списаны, но ситуация становилась всё более абсурдной.

Поход в отделение и новые сюрпризы

Пришлось звонить на горячую линию 900 и идти в отделение банка. Общение с оператором было затруднено, а в отделении, подавая жалобу, я поинтересовался, как в будущем избежать открытия новых счетов при погашении кредита. Консультант удивилась и сказала, что сейчас все платежи по кредитам проходят через карты. Полезная информация, но она не решала текущих проблем. Банк принёс извинения за неудобства, однако на этом история не закончилась.

Мне перевыпустили кредитную карту, но, не успев ей воспользоваться, я обнаружил, что она тоже заблокирована по той же неясной причине.

Подобных негативных ситуаций с этим банком у меня было и раньше, но данный случай стал последней каплей. Я принял решение полностью отказаться от его услуг, чтобы не тратить больше свои нервы и время.

Абсурдная ситуация со стороны

Если посмотреть на ситуацию со стороны, она выглядит сюрреалистично: клиент пытается добросовестно погасить кредит, а банк не только отклоняет его платежи, но и блокирует доступ ко всем счетам. Со стороны это может показаться забавным, но на практике — крайне неприятно и проблематично.

Продолжение истории: проблемы с зарплатной картой

История получила неожиданное продолжение. На момент написания этого поста (28 августа 2024 года) выяснилось, что из-за произошедшего Сбербанк создаёт препятствия для получения моей зарплатной карты, которую оформляет организация-работодатель. Так как компания является партнёром экосистемы Сбера, зарплатный проект ведётся через него, но выдать карту мне отказываются. Конкретные причины и их законность (которые, вероятно, вытекают из описанной выше истории) пока не ясны. Если это правда, то это уже совсем другая «комедия ошибок», заслуживающая отдельного подробного рассказа.

Теги: [Мой] Обман Сбербанк Тинькофф Банк Некомпетентность Мошенничество Негатив Смешно Банковская карта Кредит История жизни банка Длинная статья

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Самый Некомпетентный из банков, Сбербанк.