В последние месяцы многие заметили, что реклама кредитов существенно изменилась или даже исчезла совсем.
Я нашел это объявление в метро:
Собственно говоря, осенью в 3 часть арта были внесены изменения. Статья 28 Закона о рекламе, регулирующая рекламу кредитов.
В предыдущих выпусках все было просто. Если в объявлении о потребительском кредите содержалось хотя бы одно условие кредита, в объявлении должны были быть упомянуты еще четыре условия. А в новом издании это число увеличилось до 20!
Иными словами, банки уже не могут просто писать в своих объявлениях «кредиты наличными от 5% годовых». В результате информация только для процентов выглядит следующим образом:
Полная сумма кредита колеблется от 21,606% до 34,300% годовых.
От 12,9% с учетом финансовой защиты.
Базовая процентная ставка начинается с 23,9% в год.
Есть еще много требований.
Обратите внимание: Как избавиться от кредитов и перестать пользоваться кредитными картами?.
В настоящее время, если объявление содержит информацию о процентной ставке, рекламодатели должны раскрыть:-
Имя кредитора, адрес, номер телефона, веб-сайт в Интернете и номер лицензии.
-
Требования заемщика. Требования должны быть соблюдены (возраст, доход и т.д.).
-
Срок рассмотрения заявки на кредит).
-
Виды, суммы и сроки погашения потребительских кредитов (займов.
-
Как предоставить кредит.
-
Диапазон значений общей стоимости кредита.
-
Процентная ставка, количество погашений, способ погашения и т д.
-
Как обеспечить обязательства и ответственность заемщика (штрафы, пени).
-
Информация о других контрактах и потенциальном увеличении затрат.
Для меня как потребителя с техническим образованием это нормально. Но это сделало работу рекламной индустрии, особенно юристов и креативщиков, чрезвычайно сложной. Как вы можете использовать всю эту информацию для создания привлекательной рекламы?
Более того, изменения в законах о рекламе совпали с циклом повышения ключевой процентной ставки центрального банка, а затем и ставок по кредитам.
В результате финансовые учреждения резко сократили свои рекламные усилия и вообще перестали отображать процентные ставки на своих веб-сайтах, чтобы не привлекать к себе внимание и не беспокоиться о том, чтобы втиснуть слишком много информации в свои сообщения.
Рекламная страница кредита на сайте Сбера.
Теперь вы можете проверить приблизительные процентные ставки с помощью кредитного калькулятора на сайте вашего банка.
Как это ни парадоксально, но потребители пострадали, поскольку были в значительной степени лишены информации.
В ближайшее время в закон о рекламе вносятся следующие изменения:
-
Законопроект, который юристы называют «ужасающим уведомлением». Реклама кредитов должна будет включать предупреждение о том, что кредит может привести к банкротству.
-
Повышена ответственность кредитных и микрофинансовых организаций за нарушения в сфере рекламы. Для организаций штраф увеличивается в два раза.
❓Что вы думаете об изменениях в кредитной рекламе?
—
Мои каналы в Telegram и Вконтакте.
[мой]Длинные финансовые инвестиции Простой инвестиционный кредит 6Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Куда пропала реклама кредитов?.