Почему быть бедным дороже, чем быть богатым

Я достаточно редко хожу в отделения банков. Этому есть вполне логичное объяснение - 99% операций сегодня можно получить дистанционно через приложение. Но иногда все же случается какая-то мелочь (вроде документов на визу с печатью банка), которая требует моего физического присутствия. И каждый раз я с большим удовольствием совершаю бесплатную экскурсию в музей финансового кретинизма. По моим ощущениям достаточно 15-20 минут сидения в очереди любого более-менее крупного банка, чтобы наткнуться на скандал, который устраивает очередной кредитный раб. Рассказываю свежую историю

Тетка лет 50 смиренно просидев в очереди полчаса подсаживается к окошку с целью внести платеж по кредиту. После короткого диалога с сотрудником банка она начинает верещать на весь зал и махать какими-то бумажками или квитанциями. В процессе ее истерики выясняется, что последние три года банк позволял вносить платеж через кассу без каких-либо комиссий. То ли у этой тетки были льготные условия и их отменили, то ли банк просто изменил тарифы, но в офисе ее поставили перед фактом, что на сегодняшний день при внесении денежных средств через кассу придется заплатить комиссию. Это и было причиной скандала, так как сумма комиссии была значительной на фоне самого платежа (не помню точных цифр, но что-то около 500 рублей комиссии за платеж около 10 000 рублей). Тетка бомбила, орала и просила сотрудника банка назвать точную дату изменения тарифов по обслуживанию. В общем типичная истерика кредитной дуры. И не надо пытаться уличить меня в сексизме - на каждую историю с кредитной дурой у меня есть такая же с кредитным дураком.

Я искренне ненавижу таких людей, потому что они срываются на невинном человеке - обычный банковский клерк во-первых не устанавливает правила обслуживания, а во-вторых не виноват в тупости клиента. Он не заставлял его подписывать кредитный договор под дулом пистолета.

Но вернемся к самой сути ситуации. Естественно я не могу сказать со 100% уверенностью, почему эта мадам оказалась в такой ситуации, но с высокой долей вероятности могу предположить, что она бы и рада внести эти деньги без комиссии через банкомат (вместо кассы) или вообще сделать это в электронном виде через приложение, но не может сделать этого, так как банковское обслуживание для нищебродов стоит денег. Да, это какие-то 100/200/300 рублей в месяц, но судя по её истерике из-за 500 рублей для нее и 100 рублей - это деньги.

Обратите внимание: Почему во всех банкоматах установлены металлические кнопки, не покрытые краской?.

И тут мы плавно подходим к основной теме поста.

Казалось бы банк должен более тактично относиться к клиентам, которые приносят ему доход. Но любого лоха облизывают ровно до момента подписания кредитного договора. После этого он моментально становится отребьем, на которое при любом удобном случае вешают штрафы, пени и комиссии. А если ситуация запущенная, то за этим последуют коллекторы, суды, приставы, банкротство.
И противостоять этому невозможно - все банки ведут себя одинаково. К тому же чем беднее клиент, тем более внушительной для него оказывается комиссия. Заплатить 500 рублей комиссии по платежу в 100 000 рублей - это половина процента, а по платежу в 5 000 рублей - это 10%.

При этом ко мне у банка отношение совсем другое, хотя я ни разу в жизни не брал кредит. Но я тоже приношу банку доход - он умело крутит мои депозитные средства, и вполне возможно, что эту истеричную даму кредитовали как раз-таки моими деньгами. Но у нас с банком партнерские отношения. Если он будет вести себя неподобающе, то я перенесу свои деньги в другой банк. Эта возможность является сильным аргументом в любой конфликтной ситуации. Поэтому ни за какое обслуживание я не плачу и естественно для меня нет никаких высосанных из пальца комиссий.

И финансовые сервисы - это только верхушка айсберга.

Самое интересное - это, пожалуй, влияние инфляции. Чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он тратит на абсолютно необходимые товары и услуги - жилье и еду.

Соответственно та же продуктовая инфляция, которую мы наблюдаем последнее время, куда сильнее бьет именно по небогатому слою населения.

При этом если богатый человек жировал каждый день в ресторанах и снимал пентхаус, то он может легко уменьшить свой пыл и перейти на домашнюю еду и переехать в более бюджетное жилье. А вот бедняку ужиматься уже некуда - он итак покупал самые дешевые товары и услуги. Остается только меньше есть.

Вдобавок к этому состоятельный человек может подловить акцию в магазине и закупиться условными макаронами с тушенкой на год вперед, тем самым зафиксировав для себя цену. А бедняку придется каждый раз платить все больше и больше, если инфляция продолжит свой рост.

Вывод из всего этого максимально банальный - будьте богатыми, а не бедными. Не благодарите, Ваш Капитан Очевидность.

#деньги

#финансы

#финансовая грамотность

#кредит

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Почему быть бедным дороже, чем быть богатым.