«Проклятье небоскреба» в цифровом мире

Если вы не знакомы с австрийской теорией экономического цикла, то это австрийский взгляд на то, что вызывает внезапную общую группу бизнес-ошибок, которая приводит к циклу подъема-спада, причем спады являются рецессиями или депрессиями, которых мы как общество так боимся.

Об австрийской теории экономического цикла / фото © Золотой Запас

Мюррей Ротбард так объясняет австрийскую теорию экономического цикла в своей книге «Великая депрессия в Америке»:

В целом, инфляция банковского кредита ввела бизнесменов в заблуждение и заставила их вкладывать слишком много средств в капитальные товары более высокого уровня, которые можно было обеспечить процветанием только за счет меньших временных предпочтений и больших сбережений и инвестиций; как только инфляция проникает в массы людей, восстанавливается прежнее соотношение между потреблением и инвестициями, и бизнес-вложения в высшие категории рассматриваются как расточительные. К этой ошибке бизнесменов привели кредитная экспансия и ее подделка процентной ставки свободного рынка.

Проще говоря, поскольку процентные ставки отличаются от того, что диктуют реальные рыночные условия, люди инвестируют, руководствуясь ложными предположениями. В конце концов, резинка, удерживающая реальность и эти ложные предположения, должна лопнуть, что приведет к депрессии, поскольку этот кластер плохих инвестиций разрушит сам себя.

Именно эта логика подтолкнула Марка Торнтона к усовершенствованию такого понятия, как «проклятие небоскреба». Он объясняет, что это проклятие является «жуткой корреляцией между возведением самых высоких построек в мире и экономическим кризисом».

Причина этого совпадения в том, что банки и центральные банки выдают слишком много кредитов и искусственно устанавливают слишком низкие процентные ставки, вызывая спекулятивный кредитный бум.

Это прямой результат теории бизнес цикла, которую исповедует австрийская школа экономики. Вводящие в заблуждение ставки приводят к чрезмерным инвестициям в долгосрочные проекты — что может быть лучше, чем самые высокие здания из когда-либо построенных? — и вскоре после их завершения мы снова и снова видим, что «соотношение старых инвестиций и потребления восстанавливается».

В нескольких выступлениях доктор Торнтон и его коллега-экономист доктор Лукас Энгельхардт заявили, что этот индикатор вряд ли навсегда останется идеальным. По мере изменения культуры и технологий однажды эта модель может перестать предсказывать эти инвестиционные отношения. Однако логика этого аргумента всегда актуальна.

Возможно, сейчас мы наблюдаем сдвиг. Новый индикатор может появиться в более цифровом смысле. Наши самые большие небоскребы больше не существуют физически, а существуют в мире единиц и нулей: самые революционные технологические проекты могут стать потенциально рекордными небоскребами в наши дни.

К сожалению, гораздо сложнее измерить, что именно является новой революционной технологией, чем измерить высоту здания. Однако, постфактум, есть очевидный момент, который преподает нам один и тот же урок в двух формах: рецессия 2008 года.

Примером «проклятия небоскреба», приведенным доктором Торнтоном в данном случае, была башня Бурдж-Халифа, строительство которой завершилось в 2007 году, незадолго до того, как лопнул пузырь на рынке жилья. «Проклятие небоскреба», очевидно, сохранилось и с этим зданием; однако это не единственное, что произошло в 2007 году. 29 июня 2007 года был выпущен iPhone. Та же логика вполне может быть верной и для такого проекта. IPhone был одной из самых амбициозных и революционных разработок в новейшей истории, и он, как и небоскребы, является отличным символом периода бума. Его время так же идеально, как и для башни Бурдж-Халифа в отношении «проклятия небоскреба».

По мере того как мы продвигаемся вперед в это новое цифровое будущее, не помешает проявлять бдительность в отношении этих новых цифровых метафорических небоскребов. Недавно мы стали свидетелями того, как технический гигант Илона Маска стремительно вырос до беспрецедентного уровня богатства, Facebook подвергается совершенно новому ребрендингу, чтобы стать «Мета». Пока я пишу эту статью, я получаю рекламу ранее невообразимых технологий. Следует спросить, это признаки того, что мы переживаем пик цикла бума и сталкиваемся с новым вариантом «проклятия небоскребов»?

Автор: Коннор Мортелл | Перевод: Золотой Запас

#инвестиции #бизнес цикл #бизнес #финансы #банковский кредит #кредитная экспансия #проклятье небоскреба #цифровой мир #цифровизация

Другие статьи по теме:

  • Золото ищет маяк ясности в тумане инфляции
  • Спрос на золото будет зашкаливать по мере усугубления глобального кризиса — прогноз Грейерца
  • Золото принесет десятикратную прибыль: торговая идея от Goldman Sachs

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Ставьте лайки, если понравилось и делитесь с другими :)

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: «Проклятье небоскреба» в цифровом мире.