Оформляя на граждан "липовые" кредиты, мошенники используют множество схем, способов и методов. Конечно, они их постоянно совершенствуют. Однако, для того, чтобы хотя бы иметь представление о том, чего ожидать, гражданам необходимо знать основные направления, в которых действуют аферисты, беря на людей поддельные кредиты.

Изображение Bruno /Germany с сайта Pixabay
Практически все мошеннические схемы, безусловно, основаны на доверчивости жертвы по отношению к незнакомцам. Однако, есть еще и те, которые базируются на доверии к хорошо знакомым людям.

Хотелось бы проиллюстрировать, как работает данная схема, примером из реальной судебной практики. Р. обратилась в суд с иском к Банку о признании незаключенными кредитных договоров от 10.01.2018г. на сумму 106 689,43 руб., от 25.04.2018г. на сумму 78 000 руб. и от 03.08.2018 г. на сумму 87 102,18 руб.



В обоснование требований указано, что 11.02.2019г. ей стало известно от сотрудников Банка о том, что на ее имя заключены три указанных выше кредитных договора. Узнав об этом, она обратилась в отдел полиции. По данному факту проведена проверка и вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела 22.03.2019г.

В ходе проверки было установлено, что указанные кредиты оформлял Ф. от имени истца, получил денежные средства, потратил их на свои нужды. Ф. не поставил истца в известность о том, что от ее имени оформляет кредиты, не говорил, что получил деньги, сколько всего им взято денег в Банке и на каких условиях. Какие-либо документы, свидетельствующие об оформлении кредита, не показывал.

Р. доверяла Ф. пользоваться своей банковской картой, так как не умела пользоваться ею сама. Ф. воспользовался доступом к банковской карте и оформил эти кредиты. С Ф. истец познакомилась, когда находилась на лечении в больнице.

Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.03.2019г. было установлено, что в распоряжение Р.

Обратите внимание: Банковской тайне конец: налоговики получили доступ к копиям паспортов и доверенностей. Как это отразится на простых гражданах.

денежные средства по указанным выше кредитным договорам не поступали. Учитывая это, Р. полагала, что данные сделки с Банком являются недействительными. Она полагала, что обязательства по возврату сумм кредита должны быть переоформлены на Ф., а договоры с истцом - расторгнуты как недействительные.

Онлайн-кредит приравнивается к письменному договору. В чём опасность для должника?

Решением суда первой инстанции указанные исковые требования Р. были удовлетворены, однако судом апелляционной инстанции данное решение отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Кассационный суд поддержал апелляционную инстанцию.

Шесть опасностей для должника, которые таит в себе судебный приказ

При этом судом установлено, что:

- Согласно заявлению Р. на получение международной дебетовой карты от 04.10.2013г., между Банком и Р. заключен договор банковского обслуживания с подтверждением согласия и присоединения истца к Условиям использования банковских карт Банка.

- В заявлении Р. указано на ознакомление и согласие с тарифами Банка, а также уведомлении о том, что "Условия использования карт", Памятка Держателя размещены на сайте Банка и/или в подразделениях Банка, о чем свидетельствует подпись Р. Тем самым она подтвердила свое согласие с "Условиями использования банковских карт" и обязалась их выполнять.



- От имени Р. заключены спорные кредитные договоры с использованием системы "Банк-онлайн", с подтверждением одноразовыми паролями, смс-сообщениями, направляемыми Р. через услугу Мобильный банк.

- Заключение спорных кредитных договоров стало возможным только путем ввода логина и пароля клиента в системе Банк-онлайн, которые известны были лишь клиенту, в данном случае Р. Соответственно, Р. передала Ф. конфиденциальную информацию по логину и паролю, которая была известна только ей, не поставив в известность сотрудников Банка, чем допустила заключение спорных кредитных договоров.

- В силу должной добросовестности и осмотрительности Р. должна была предполагать заключение спорных кредитных договоров, порождающих соответствующие правовые последствия.

- Поскольку при проведении операций в автоматизированной системе обслуживания Банка были использованы персональные средства доступа Р. к удаленному каналу обслуживания "Банк-онлайн", средства аутентификации и идентификации Клиента, аналоги его собственноручной подписи, то Банк не имел оснований отказать в их проведении, как и не имел права отказать в заключении договоров.

- Поскольку данные для подтверждения заключения Р. кредитных договоров были идентифицированы и персонифицированы, заключенные договоры по своей форме соответствуют требованиям закона.

Защита ежемесячных доходов должников от списания по долгам: правовые нюансы

Вместо заключения хочу еще раз предупредить всех наших читателей - будьте предельно внимательны и осторожны! Не доверяйте свою банковскую карту или данные о ней посторонним людям, не верьте звонкам из "службы безопасности банка"! Помните, что наша безопасность в данной сфере зависит прежде всего от нас самих.

НАЧАЛО и ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи находятся здесь.

Надеемся, эта статья была для вас полезной.

Если вам понравилось, не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии и подписываться на канал, это помогает его продвижению.



Еще статьи на схожую тематику:

В каких случаях у должника есть шанс доказать в суде, что на него оформлен "липовый" кредит? Ч.1 , Ч.2

Согласие заемщика на обработку банком персональных данных может стать отдельным и срочным

Как можно уберечься от оформления на вас "липового" кредита?

Как защититься, если мошенники оформили на вас "липовый" кредит: пошаговая инструкция от юриста

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Как мошенники оформляют на граждан поддельные онлайн-кредиты. Окончание.







Закрыть ☒