Как я поседела с Хоум кредит банком: история о закрытии счёта и борьбе с банком

В прошлой статье о покупке триммера я упомянула, что держу ситуацию с закрытием счёта на контроле. Как выяснилось, моя бдительность была абсолютно оправдана — история получила неожиданное и крайне неприятное продолжение.

Предыстория: неожиданные проценты

Всё началось с покупки триммера по карте рассрочки от Хоум кредит банка. В день первого платежа вместо ожидаемой суммы без переплат я увидела начисление процентов, которые составили почти 100% от суммы самого платежа. Это был шок. Я немедленно пополнила карту и потребовала закрыть счёт, чтобы больше не иметь дел с таким кредитным продуктом.

Первоначальный ответ службы поддержки был обнадёживающим: счёт закроют в течение 14 дней. Я успокоилась и стала ждать.

День «Х»: обещания расходятся с реальностью

Когда прошли обещанные 14 дней, я обратилась в чат банка за справкой о закрытии счёта. Ответ оператора поверг меня в ступор: «А он у вас не закрыт». На мой вопрос «почему?» последовало новое объяснение: срок закрытия счёта составляет не 14, а от 14 до 45 дней.

Я была в ярости. Почему изначально говорят одно, а потом меняют условия? Срок, о котором меня известили, уже истёк. В ходе диалога операторы, что особенно странно, удалили всю переписку в чате. К счастью, я успела сделать скриншоты ключевых моментов.

Итогом общения стало новое обещание — закрыть счёт через следующие 14 дней. Оператор уверяла: «Мы всё сделаем в установленные сроки». Но какие ещё установленные сроки, если предыдущие уже сорваны? Извинения сотрудницы и её попытки разрядить обстановку весёлыми смайликами только сильнее меня разозлили. Фраза «Не переживайте, вам всё равно закроют счёт» звучала как издевательство. Я не получила внятного объяснения причин задержки и была в бешенстве — и на банк, и на себя за то, что поверила в его добросовестность.

Почему для меня было так важно закрыть счёт?

Причин было две, и обе — серьёзные:

1. Полный разрыв отношений. Я хотела раз и навсегда прекратить любые дела с этим банком.

Обратите внимание: Кредитные каникулы или реструктуризация? Что лучше?.

Мысль о том, что моя фамилия числится в базе Хоум кредит банка, не давала мне покоя.

2. Кредитный потенциал. Как оказалось, наличие открытых, даже неиспользуемых, кредитных продуктов снижает ваши шансы получить крупную сумму в надёжном банке на выгодных условиях. А такие деньги мне в будущем могли понадобиться.

После очередной безрезультатной беседы, где оператор заявил, что я «ничего от этого не получу» и счёт всё равно закроют через две недели, я перешла к решительным действиям.

Жалоба в ЦБ как последний аргумент

Я предупредила операторов о намерении пожаловаться в Центральный банк РФ, а после их пренебрежительного ответа — реализовала это намерение. И что вы думаете? На следующий день после подачи жалобы в приложении Хоум кредит банка появилось уведомление о закрытии счёта. Справку мне выдали в течение двух дней. Ирония ситуации очевидна.

Однако ответ от Центробанка стал для меня холодным душем. Они сообщили, что не имеют права вмешиваться в подобные вопросы. Это объяснение, почему подобные ситуации с банками продолжают происходить, одновременно шокировало и обескуражило.

А вы знали, что по многим спорам с банками можно обращаться в ЦБ? Пробовали ли вы когда-нибудь этот способ?

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Как я поседела с Хоум кредит банком.