Моя философия.

Данная статья является продолжением статьи с таким же названием.

В разгар кризиса государство, вместо прямого участия

в развитии реального сектора экономики, вкладывает

имеющиеся финансовые средства в систему, ненасытные

аппетиты которой и явились источником кризиса,

в систему, паразитирующую на производительном труде.

В. А. Ефимов. «Курс эпохи Водолея».

Концы в воду?

Еще не закончилась Олимпиада в Сочи, как появилось сообщение, что «Внешэкономбанк», основной кредитор строительства олимпийских объектов, по распоряжению правительства получит из федерального бюджета средства в размере 10 миллиардов рублей «на возмещение убытков по кредитам, выданным на строительство олимпийских объектов Сочи под поручительство госкорпорации «Олимпстрой», в части, не компенсируемой доходами от продажи залогов по кредитам».

Как видно из информации убытки кредитора возникли из-за невозврата кредита заемщиками, предоставившими под обеспечение кредита некачественный залог, от продажи которого возникли убытки в 10 млрд. рублей. То есть банку из федерального бюджета возмещаются убытки, полученные по халатности или некомпетентности его сотрудников! При такой спешке возникает вопрос о реальных объемах убытков. Сколько еще средств из бюджета будет изъято для помощи таким кредиторам? Причем, не дожидаясь проверки Счетной палаты!

В ходе строительства олимпийских объектов центральные телеканалы не раз нам показывали сюжеты о хищении средств на олимпийских объектах, озвученные при участии первых лиц государства, и сообщали, что разборка будет проведена после окончания Олимпийских игр. Вполне разумно. Но вот Игры закончились, прошло полгода, и появилось сообщение о ликвидации «Олимпстроя» и слова Дмитрия Козака: «До конца года корпорация «Олимпстрой» прекратит свое существование. Уже в бюджете есть экономия. Мы очень плотно этим занимались, и уже в федеральный бюджет перечислено 26 миллиардов рублей экономии, которая достигнута при строительстве». И ни слова о том, что нам рассказывали годами в криминальных сводках.

Пройдет чуть больше года и «Внешэкономбанк» скатится к банкротству, и правительство в 2016–2017 годах будет выделять банку по 150 млрд. руб. ежегодно. Сколько разворовали на олимпийских стройках нам, конечно, не скажут.

Банки – оплот финансовых пирамид

Доктор экономических наук, профессор МГИМО В. Ю. Катасонов, – десять лет проработавший в Центральном банке России, работавший в международных финансовых структурах, – говорит, что «по определению любой банк это банкрот, рано или поздно он должен обанкротиться, если его не спасет государство». Это мнение подтверждается российской практикой, когда банкротами становились крупнейшие банки страны. Спасение банка «Открытие» обошлось в один триллион рублей, а всего на санацию банковской системы с 2013 года Центральный банк потратил десять триллионов рублей! За это время ликвидировано 350 банков и осталось около 500 потенциальных банкротов, процесс «оздоровления» которых продолжается. Можно только догадываться, сколько при этом теряют денег юридические лица и население.

Экономические бумы последних ста лет есть производные от многочисленных пирамид, после обрушения которых миллионы людей становятся нищими и бездомными. Разве это не пирамида, когда коммерческий банк навязывает кредиты даже тем, кто уже имеет долги перед другим банком, зазывает к себе в заемщики 80-летних пенсионеров, предлагая им без поручителей и залога поучаствовать в общероссийской финансовой рулетке? И судя по позиции Центрального банка, это нормальная практика ведения финансового бизнеса. А всё потому, что экономика является сплошной цепью взаимосвязанных пирамид. Мошенники сделают себе состояние, укроют его за рубежом, а обманутым вкладчикам, какую-то часть потерянных средств вернут через специально созданную структуру, в которую закачаны, в том числе, и сотни миллиардов бюджетных средств! Но «вкладчики» довольны, хотя их обворовали дважды: один раз банк, а второй раз государство, погасив долг мошенников из пенсионных денег и средств предназначенных на социальные расходы.

Активность банков по выдаче потребительских кредитов можно расценить как провокацию и вымогательство. Стали предлагать уже без справки о доходах, без залога, без поручителей, и даже по телефону: позвоните и принесем домой. И как-то совсем буднично, без крика и шума, Госдума принимает закон о продаже жилья в счет погашения задолженности по потребительскому кредиту.

Возникнет проблема с погашением займа, а она почти неизбежна, выдадут еще кредит, но под более высокий процент, после чего предъявят счет, обанкротят и завладеют имуществом, и перебирайся к бездомным, которых в России около трех миллионов. Этих мошенников не интересует возврат кредита. Им главное, чтобы заемщик платил проценты пока его носят ноги. Ведь должник возвращает взятое у банка живыми деньгами, деньгами выпущенными Центральным банком, а коммерческий банк выдает кредиты преимущественно безналичными «деньгами», которые он сам сделал «из воздуха». Причем «сделал» в нарушение Конституции России. Отсюда и фальшивые деньги, инфляция, дефолты и нищета населения.

Кредитно-финансовая система России фактически уничтожает экономику страны. Высокая ставка рефинансирования реального сектора экономики, с одной стороны, неизбежно ведет к неплатежеспособности предприятий, а с другой стороны она выталкивает российский бизнес в клиенты иностранных банков, с такими же последствиями. А так как залогом при получении кредита служит имущество заемщиков, то при несостоятельности должника оно переходит в собственность банков, что привело к тому, что большую часть российской экономики контролируют сегодня международные корпорации.

За умышленное банкротство предприятия в России предусмотрена уголовная ответственность. Но умышленное банкротство банками своих заемщиков является сегодня обычной банковской практикой в отношение добросовестных и крупных предприятий. Фактически это рейдерский захват, но уголовной ответственности за него нет. (Сергей Глазьев). Разве это не экономическая диверсия?

В передаче на телесайте «ОТР» услышал мнение эксперта, что при вступлении в ВТО Россия защищала интересы своих финансовых олигархов и отстояла право запрещающее на своей территории иметь иностранные финансово-кредитные учреждения, что оградило российские банки от конкуренции, а граждан страны лишило доступа к дешевым кредитам. Я думаю, это критика одних олигархов адвокатами других олигархов. Международная финансовая олигархия контролирует российскую финансовую систему, выкачивая из страны огромные ресурсы, по некоторым оценкам около 100 миллиардов долларов ежегодно. На территории России действуют филиалы иностранных банков, которые работают не по российским законам. И «хозяевам денег» не с кем бороться и конкурировать, а благополучие российского потребителя ее нисколько не интересует. И если Россия и «отстояла свое право», то это говорит скорее о том, что данное право никого на Западе не интересовало, а, возможно, сама формулировка была включена в договор с подачи международных финансовых структур, чтобы спрятать за ней фактический контроль над финансами России.

У правительства множество рычагов поддержки «стабильности финансовой системы страны». В рамках федеральных программ, в том числе и программ по поддержке населения, оно направляет деньги не напрямую конечному получателю, а через банковские и другие структуры, компенсируя банку «убытки» по ипотечному кредиту, «убытки» от кредитования сомнительных структур при строительстве олимпийских объектов в Сочи, возмещает затраты «РЖД» на пассажирские перевозки…

Капиталист обязательно должен богатеть или в противном случае он перестанет заниматься производством товаров и услуг. И можно наблюдать, как «государственные корпорации» шантажируют правительство: например, «РЖД», останавливая пригородное сообщение, или «Роснефть», предупреждая о сокращении инвестиций в проекты, если не получит финансовой поддержки из государственных фондов.

Российские банки практически прекратили кредитовать промышленные предприятия. Около 80% средств банки направляют на финансовые спекуляции, и предприятия вынуждены инвестировать в развитие производство собственные средства, что делает невозможным техническое перевооружение и развитие современных технологий. Что банки являются оплотом финансовых пирамид подтвердил и министр экономики Орешкин. В интервью телеканалу «Россия 24» 20.06.2019 года он заявил, что надувание «пузыря» в потребкредитовании нужно остановить. Но «не по Сеньке шапка» так заявлять министру. Ведь у главы Центрального банка России Набиулиной, мнение другое, хотя правительство признало, что кредитование физических лиц в России является сегодня главной причиной роста бедности и беспрецедентного, седьмой год подряд, падения реальных доходов населения. Поэтому не правительство решает, что хорошо подданным, а что плохо.

Население России продолжает беднеть, а российские миллиардеры разбогатели за первое полугодие 2019 года на 38 миллиардов долларов или почти на 2,5 триллиона рублей (расходная часть бюджета на 2019 год – 18 триллионов рублей). Пытающихся выжить людей загоняют в коммерческие банки под грабительские проценты. У 26% заемщиков три и более кредита. В 2019 году задолженность населения по кредитам составила 15,74 триллиона рублей, или на одну семью 273,6 тыс. рублей. Есть регионы, где кредитная задолженность превышает 50% годовых доходов (в среднем по России 30%). Более 60% должников – работающие люди. В этом нет ничего удивительного. Убогая зарплата, высокие цены и тарифы, платное образование, здравоохранение, и процентные ставки по кредитам, величина которых в микрофинансовых организациях нередко составляет трехзначную цифру.

«Ни у кого в мире нет проблемы получения бизнесом кредита. Только в России. Сегодня кто-то получает кредит под 0,5%, кто-то под 10%, а кто-то вообще не получает». (Сергей Глазьев). Процентные ставки по кредитам тридцати ведущих банков России составляют от 17,53% до 20,19%. Сравните процентные ставки для физических лиц по депозитам и кредитам, включая ипотеку, и поймете, что идет тотальное ограбление народа. По данным Банка России за июль 2019 года на обслуживание кредита у заемщика уходит в среднем 44% его дохода, каждый четвертый заемщик тратит на обслуживание кредита 75% своих доходов, а два миллиона заемщиков тратят более 90%. Такой грабеж невозможен без высокого уровня инфляции, поэтому именно двузначные процентные ставки по кредитам являются причиной высокой инфляции, а не наоборот, как утверждают ростовщики.

Такая «экономика» создает в стране абсурдную ситуацию, когда при росте зарплаты падают реальные доходы населения, но увеличивается количество миллиардеров. То есть идет колоссальное перераспределение средств в пользу олигархата с выводом средств за пределы страны.

Проблемные кредиты в российских банках, которые реструктурированы и обслуживаются с опозданием более 90 дней, составляют 16,7% (в США и Японии около 2%). Это доля в полтора-три раза выше, чем в Белоруссии, Узбекистане и Армении. И доля проблемных кредитов растет, что дает основание экспертам говорить, что никакого оздоровления банковской системы не происходит, а ликвидация проблемных банков связана с зачисткой «территории» для «китов», которых уже называют не «государственными», а «банками с государственным участием», что свидетельствует о потере Россией государственного суверенитета.

В Конституции России записано, что Россия – социальное государство. Но неопровержимые факты говорят о нарушении Основного закона страны. Ведь если будет реализовано чье-то безумное предложение – передавать долги по наследству, то Россия вернется к крепостному праву!

На телесайте «ОТР» идет обсуждение финансовых условий в России, и эксперт, отвечая на очередной вопрос, заявляет, что высокая кредитная банковская ставка мало связана со ставкой рефинансирования Центробанка. Коммерческие банки устанавливают свой процент из расчета того, что 30% заемщиков деньги не вернут.

Это говорит о наличии отлаженного финансового механизма в стране, когда народ доводят до безденежья, а обобранного загоняют в замкнутый круг, завлекая в банки ипотекой, потребительскими кредитами и различными бонусами, превращают клиента в должника, а его долги компенсируют за счет повышения банковской ставки для новых заемщиков? И в этой ростовщической системе не может развиваться ни человек, ни бизнес.

Банк России?

В статье 75 Конституции Российской Федерации записано: «Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти».

Какой курс рубля был в середине 90-х, и какой сегодня? Сколько было за эти годы обвалов курса национальной валюты? Мы что-то слышали о разбирательствах правительства в деятельности Центрального банка? Ведь регулярно нарушается Конституция России! Но не было не то чтобы разбирательств, но даже робкой критики первых лиц государства в адрес руководства банка.

Сам Закон о Центральном банке России противоречит Конституции страны. По закону Центральный банк России не отвечает по обязательствам правительства, также как правительство не отвечает по обязательствам Центрального банка. То есть банк не государственный, не правительственный орган, и российским является только по названию. Центральный банк не имеет право давать кредиты правительству для покрытия дефицита бюджета и не имеет права покупать российские ценные бумаги. То есть, финансировать бюджет США, покупая американские доллары и облигации за средства от продажи российской нефти и газа, он может, а помогать правительству России выполнять свои обязательства по главному финансовому закону страны – не может. Рубль – это не валюта России, а «билет банка России» (на советских рублях было написано: «билет государственного банка СССР»). Только банк России решает, когда и сколько рублей напечатать. Огромный эмиссионный доход остается в его распоряжении. Он по закону имеет право обращаться в международные суды для защиты своих интересов, то есть может судиться даже с правительством России.

В России имеют хождение валюты других государств, хотя в той же статье Конституции сказано: «Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются», тогда как рублевая масса напрямую привязана к доллару, а высокий ссудный процент и неустойчивый курс рубля поддерживают спрос на иностранную валюту. Эмиссия российских денег идет за счет покупки иностранной валюты. Продали нефть и газ, получили «зеленые бумажки», отдали их в Центральный банк, и он напечатал рубли. Это обменник, а не центральный банк страны. Отсюда двузначные кредитные ставки и пожирающая экономику инфляция. Как может в таких условиях развиваться промышленность, если, например, ставка рефинансирования Центрального банка выше, чем средняя прибыль по реальному сектору?

«Центральный банк России – единственный банк в мире, который изымает деньги из экономики» (Сергей Глазьев). Ростовщичество в России, не имеющее примера в истории человечества, вынуждает, как ворье, так и лояльных деловых людей, бежать в офшоры, опустошая внутренний рынок для захвата иностранцами. Поэтому все чаще экспертное сообщество говорит о колонизации России, о том, что Центральный банк России является источником непрекращающихся кризисов в стране.

Говорят, что Владимир Путин в начале своего президентства пытался провести национализацию Центрального банка, но законопроект не поддержала ни одна думская партия, включая коммунистов, что свидетельствуют о колониальной зависимости России от международного ростовщичества и олигархата.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Моя философия. .