Для более чёткого представления, кем же являются коллекторы, обозначу:
- Это наёмные сотрудники банка, то есть специальный отдел, работающий от лица финансового учреждения "под прикрытием", но направленно в интересах своего доверителя.
- Это некие агентства, что выкупают у банков проблемные долги по хорошей уступке, а потом ведут деятельность на правах переуступки займа уже диктуя собственную сумму к возврату.
Кроме того, немного оживлю в памяти для многих знакомую картину процедуры взыскания кредитной задолженности, как усердно работают коллекторы:
1. Звонки на мобильник заёмщика льются бесконечным потоком с раннего утра и до позднего вечера, а также в выходные дни. Вместе с тем выполняется активная смс-рассылка на все популярные мобильные приложения (вайбер, телеграм, ватсап) с требованием оплатить долг по кредиту в кратчайшие сроки.
2. Донимаются по телефону родственники должника - клиентские базы многих финансовых учреждений попросту «сливают» данные третьим лицам по приличную сумму вознаграждения, поэтому информация может анализироваться опытными "рэкетирами" по части выбивания долгов и по одному адресу устанавливаются члены семьи.
3. Совершается выезд по месту проживания должника с умыслом оказать на человека психологический прессинг, чтобы прямо с порога дома возыметь желаемый результат и заёмщик сразу бросился занимать деньги у знакомых для возврата ранее взятого кредита, а теперь ещё и приплюсованной огромной суммы насчитанных процентов за просрочку.
4. Направляется по месту регистрации должника псевдо решение суда, где уже чёрным по белому провозглашено - возместить ФИО понесённые финансовые убытки в пользу ООО или КБ, при этом проставлены печати судебной канцелярии и имеется подпись судьи. Или, как вариант, присылается "липовое" судебное извещение о предстоящем слушании.
5. Устанавливается место работы должника и обрабатываются коллеги заёмщика, вплоть до директора организации - при разговоре по телефону беседу ведут однотипно, указывая на отсутствие совести у сотрудника, уличая его в финансовом мошенничестве и неблагонадёжности чтобы всеми способами всё-таки принудить платить по кредиту.
Скажи коллекторам СТОП, а как это сделать - внимательно читай по пунктам
Не зная, как необходимо вести себя должнику при атаке со стороны коллекторов, будут полезными следующие дельные рекомендации
1. При звонках на мобильный есть несколько вариантов дальнейшего развития событий:
- Сменить номер, то есть купить новую сим-карту;
- Помечать звонки из неустановленных номеров в чёрный список;
- Спокойно ответить на входящий и попросить коллектора озвучить его персональные данные (ФИО, должность, место работы, контактный номер телефона для связи), а далее оповестить звонящего, что вы сегодня же отправляетесь в местную прокуратуру, чтобы подать заявление о преследовании, угрозах и вымогании денег, а за это уже предусмотрена уголовная ответственность. И сходить не помешает!
На все вопросы лучше ничего не отвечать, чтобы не дать коллектору
"пищу" для дальнейших действий. Ответ должен быть один - до встречи
в суде, жду повестку! Но помните, что суд по закону должен
проводиться по месту регистрации / нахождения должника или
нахождению принадлежащему ему имущества, включая существующие
денежные вклады.
Также звонки должны быть исключительно в определённый период
времени - с 8 утра до 22 вечера в будние дни, с 9 до 20 вы выходные. По
количеству звонков имеются ограничения - не более 8 раз в месяц или
двух раз в неделю. Всё остальное время беспокойства уже нарушает
права человека и юридически трактуется как посягательство на
свободу и нарушение допустимых границ личного пространства.
2.
Обратите внимание: Стоимость банкроства граждан может вырасти в 4 раза!.
Когда коллекторы, что называются, прессуют родственников и круг близких людей, следует чётко ориентироваться в своих правах. Первым делом следует понимать, что каждая коллекторская фирма должна иметь лицензию, то есть работать с официально выданным разрешением. Во-вторых, финансовая этика не позволяет распространяться о долгах клиентов посторонним лицам, включая родственников и коллег.3. В телефонной беседе и при личной встрече коллекторы не имеют права вести диалог с заёмщиком в грубой форме, что изначально недопустимо. Тем более, никаких угроз в плате конфискации имущества должника, поскольку исключительно судебный исполнитель имеет данные полномочия и только на основании вступившего в законную силу решения суда по принудительному взысканию кредитного обязательства.
4. Если произошло так, что коллекторы совершили выезд по месту пребывания / регистрации должника - сразу вызывайте полицию с заявлением о том, что незнакомые люди без предъявления полагающихся документов врываются к вам в жилище и угрожают насильственными действиями. Помните, ничего нигде не надо подписывать и разговор ведётся при закрытых дверях. Вызов полиции оформляйте протоколом.
5. Коллекторы не брезгуют подделывать документы и умышленно идут на нарушение закона. Прежде, чем получить решение суда, ответчик, он же должник, должен извещаться о дне и времени рассмотрения иска по кредиту в судебном заседании. Если человек не был уведомлён должным образом, тогда о каком решении суда может идти речь? Также судебный процесс проходит по установленному месту проживания должника.
6. Более хитрые коллекторы начинают действовать от обратного - в телефонном разговоре указывают должнику на некую выгоду, что мол, если вы в ближайшие 3-5 дней оплатите половину долга, тогда остальное мы уже, так и быть, спишем. Предлагая скидки и бонусы по погашению задолженности, идёт расчёт на сговорчивость заёмщика. Но не всё так просто, как кажется, и бесплатный сыр может быть только в мышеловке!
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Советы, как должник по кредиту может защитить себя перед коллекторами.