КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

С января 2017 года в России работает закон о коллекторской деятельности. Он оказал значительное воздействие на методы работы коллекторов и их манеры. Появились четкие основания и критерии для того, чтобы жаловаться на их действия, а государственные службы наладили работу по привлечению недобросовестных специалистов к ответственности.

Зачастую закон нарушают микрофинансовые организации (МФО). Крупные организации не подвергают риску свою репутацию и соблюдают закон. К тому же, последствия могут быть серьезными: за деятельностью коллекторов следит не только прокуратура, но и Банк России.

КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

Самое распространенное нарушение это попытка воздействовать на должника через родственников, руководство и коллег, соседей, даже незнакомых. Это строго запрещено законом. На такие действия можно жаловаться в полицию, прокуратуру или службу судебных приставов. Все они достаточно быстро реагируют на обращения и наказывают обидчиков.

Обратите внимание: Как общаться с родственниками, которым звонят коллекторы.

При этом жалобу должен подавать именно тот, кому звонят, а не должник.

Если вам звонят по поводу долгов ваших родственников, коллег или соседей, будьте уверены: у коллектора нет на этого прав. Не вступайте в обсуждение обстоятельств должника и возможностей вашего на него воздействия. Скажите об этом коллектору, потребуйте назвать имя и место работы, предупредите, что звонок будет записан и вы обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Коллекторам разрешены следующие действия:

  1. Звонить вам: с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники (не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц). Коллектор обязательно должен назвать свое имя и наименование кредитора, которого он представляет.
  2. Отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения:с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники (не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц). Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя коллектора, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности – без указания ее размера и структуры.
  3. Видеться с вами (не более одного раза в неделю).
  4. Общаться с вашими родственниками или третьими лицами ТОЛЬКО если вы давали на это своё письменное согласие (вы могли его подписать, когда брали кредит/заём), а третьи лица не выразили несогласия. Ваши родные и друзья в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с коллектором – даже устно, во время телефонного разговора с ним. Если же вы хотите отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно направить кредитору или коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо лично под расписку.

Помните, что закон на вашей стороне. Если коллекторы нарушают ваши границы, вы вправе жаловаться!

КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: КАК ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ.

\