Истории со Сбербанком просто неисчерпаемы по своему разнообразию. Про последнюю «стычку» со Сбербанком я уже писала в своей статье. Плюс также я писала про приложение СбербанкОнлайн и его «недоработки».
Однако в моей жизни была ситуация со Сбербанком намного более вопиющая, чем описанные: в этот раз Сбербанк побил почти все (ещё одну историю про него я напишу позже) рекорды по наглости.
Дело было в конце декабря 2011 года. В воздухе уже витала атмосфера приближающегося Нового года, а Сбербанк «порадовал» меня очередным своим сюрпризом: во время очередного снятия денег в банкомате я обнаружила, что N-ую сумму снять просто не могу.
Я позвонила в службу поддержки. Ниже приведу наш диалог.
- Я: «Скажите, за что у меня с карты списали данную сумму?».
- Работник службы поддержки: «Ничего с вашей карты не списывали, данная сумма лишь заблокирована на карте для обеспечения уплаты Вами комиссии за годовое обслуживание карты.».
- Я: «Простите, это зарплатная карта, и комиссию за меня платит работодатель.».
- Работник службы поддержки: «Так это комиссия за годовое обслуживание другой вашей карты. Номер…».
Какой ещё другой моей карты?! Я перебрала в памяти воспоминания обо всех своих картах, но вспомнить ту, которую я использовала минимум год и за которую не заплатила комиссию, не могла. И тут…ко мне пришло озарение: ну, конечно же!
Была у меня в 2009 году зарплатная карта у моего даже не предыдущего (а предпредыдущего) работодателя. Да только после моего увольнения в том же 2009 году я картой ни разу не пользовалась, правда, по-моему, в банк её так и не сдала…
Пришла домой, проверила. Да, есть у меня такая карта. Но извините, с какого перепугу я должна заплатить комиссию за годовое обслуживание карты, которой не пользовалась?! Плюс какое имел право банк просто безакцептно (то есть без моего согласия и без моего поручения) заблокировать эту сумму и даже не уведомить меня?! Это переходило все мыслимые и немыслимые границы!
Я взяла карту и пришла в отделение банка.
Обратите внимание: Комиссию с вашей карты списал банкомат не нашего банка…или нашего. Какая разница?! Вам 200 рублей что ли жалко?!.
Ниже мой диалог с операционистом в отделении банка:- Я: «Хочу сдать карту, потому пользоваться ей не буду.».
- Операционист: «Хорошо, только сначала заплатите за годовое обслуживание карты».
- Я: «Я должна заплатить за годовое обслуживание карты, если я ей пользовалась, правильно я понимаю?».
- Операционист: «Да.».
- Я: «А что входит в понятие «пользоваться картой»?».
- Операционист: «Совершать по ней операции: переводить деньги, снимать деньги в банкомате, оплачивать услуги, расплачиваться в магазинах.».
- Я: «Я не совершала с картой ни одного действия, из тех, которые Вы перечислили. Значит, я картой не пользовалась?».
- Операционист: «Да, значит, вы картой не пользовались.».
- Я: «Тогда за что я должна заплатить комиссию за годовое обслуживание?».
- Операционист: «Не знаю точно. Но карту у Вас принять не могу.».
- Я: «Сумму комиссии за годовое обслуживание этой карты заблокировали на другой моей карте вашего банка, разблокируйте её, пожалуйста.».
- Операционист: «Разблокировать сумму я смогу только тогда, когда Вы оплатите комиссию в кассу банка. По-другому никак.».
Вот это да! То есть картой я не пользовалась, но за годовое обслуживание заплатить должна! Карту сдать не могу, и деньги на другой карте мне не разблокируют! Вот интересно, а Сбербанк что-то слышал про права клиентов или про закон там что-то такое?!
Стоит ли говорить, что ответ Сбербанка меня не удовлетворил, и 31 декабря 2011 года я подала претензию в отделение банка.
На мою претензию не было ни ответа, ни привета до февраля 2012 года. Лишь в середине февраля 2012 года мне позвонили и сказали: «Мы рассмотрели Вашу претензию. Вы не должны платить комиссию за годовое обслуживание карты, потому что по ней не было ни одной транзакции. Деньги на другой вашей карте будут разблокированы сегодня. Приносим Вам свои извинения.».
Это был контакт со Сбербанком, закончившийся самым корректным образом. Я была даже немного удивлена. Приятно удивлена!
Прошу тех, кто попадал в ситуации, когда ущемляли ваши права, бороться: ведь вода камень точит,- и каждый человек, который не махнул рукой на нарушение своих прав, делает сильнее позицию всех остальных!
Также прошу тех, кто попадал в аналогичные ситуации, поделиться своим опытом.
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Картой Вы, конечно, не пользовались…Но за годовое обслуживание всё-таки заплатите, как миленькая. С другой вашей карты Сбербанка.