Мои отношения с банками часто не складывались или складывались как-то не очень: уж очень хитрые это ребята, а наглость меня всегда раздражала.
Итак, история эта случилась со мной в далёком 2011 году, но, думаю, что актуальности она не потеряла до сих пор.
Работала я на своей третьей работе только третий месяц, меня «подключили» к зарплатному проекту: оформили мне карточку банка Банка Сосьете Женераль Восток (французский тогда был банк). Я даже обрадовалась, что наконец-то не Сбербанк, но было это преждевременно.
Именно в тот момент проходило объединение банка Сосьете Женераль Восток и Росбанка (может быть, некоторые помнят этот момент), времена были переходные, многое не налажено, но все работали не покладая рук, старались.
В связи с объединением банков было анонсировано, что все клиенты, имеющие карточки банка Сосьете Женераль Восток могут снимать деньги не только в их банкоматах, но и в банкоматах Росбанка без комиссии естественно.
Вот я и воспользовалась этим: банкоматов Росбанка было на порядок больше в городе. Сняла я все деньги с карты: во время проведения операции естественно не было никакого предупреждения о комиссии, банкомат выдал всю сумму.
И две недели я не знала, что что-то пошло не так: до того момента, пока снова не пошла снимать деньги. А в этот раз банкомат мне выдал уже не всю сумму, а её за вычетом двухсот рублей. Секундочку, а где мои 200 рублей?!
Сначала, конечно, я пошла в бухгалтерию компании разбираться. Однако там мне подтвердили, что сумму перевели мне на карту полностью.
Тогда я пошла в отделение Росбанка. Там мне пояснили, что во время моего первого снятия денег банкомат должен быть удержать комиссию за снятие, но не удержал почему-то, поэтому деньги на карте были заблокированы и безакцептно (то есть без моего согласия и без моих указаний на это) списаны при следующем поступлении на карту денежных средств. Как раз 200 рублей.
В отделении банка произошёл такой вот диалог с работником:
- Я: «Что значит: банкомат должен был удержать комиссию?!
Обратите внимание: Самый реальный кешбэк! Не верите? Сходите в банкомат и снимите его с карты.
Ведь не должен же!».- Работник банка: «Ну, это же банкомат не нашего банка».
- Я: «Что значит: банкомат не вашего банка?! Идёт же объединение банков.».
- Работник банка: «Ну да, странно, конечно, но я не знаю, как мы можем вам помочь. Да и подумаешь: это же всего 200 рублей, сумма-то небольшая.».
Вот ничего себе: кто-то за меня будет решать, большая это сумма для меня или небольшая, какая наглость!
Стоит ли говорить, что такой ответ меня не удовлетворил: я стала обивать пороги всех отделений Росбанка подряд. Решила это делать до тех пор, пока мой вопрос не решат, но меня только футболили из отделения в отделение.
В одном из отделений девушка-операционист отправила меня в головное отделение банка Сосьете Женераль Восток, где был открыт зарплатный проект.
Я направилась туда, и там написала заявление-жалобу (которую наконец-то приняли), где изложила все свои претензии.
Удивительно, но на этот раз сработало (работник, который принимал заявление, видимо, заморочился, чтобы разобраться). И мои 200 рублей через несколько дней вернули на мою карту!
Думаю, что сейчас эта ситуация актуальности не потеряла. Множество банков до сих пор сообщают, что «можете снимать деньги и вообще пользоваться услугами банков-партнёров». Знакомая фраза? Вот, интересно, а эти банки-партнёры комиссии не списывают и деньги за что-нибудь дополнительно не берут?!
Призываю тех, кто прочитал эту статью и попадал в похожие ситуации, занимать активную гражданскую позицию и бороться за свои права!
Прошу всех, кто дочитал статью, поделиться: попадали ли вы в такие или ситуации, когда с вас списывали деньги непонятно за что, а потом говорили, что не знают, как вам помочь?
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Комиссию с вашей карты списал банкомат не нашего банка…или нашего. Какая разница?! Вам 200 рублей что ли жалко?!.