На днях мой приятель попал, скажем так, в странную ситуацию.
Предыстория “ситуации” такова: он захотел рефинансировать свои потребительские кредиты. Облегчить, так сказать, долговое бремя, путем снижения ежемесячных платежей. Причем до этого ему названивали как живые, так и “роботизированные” представители различных банков, в том числе и его “родного-зарплатного” с высшей степени аппетитными, как реклама Макдональдса, предложениями.
Надо сказать, что мой приятель — человек в высшей степени ответственный. Кредиты, что брал, всегда гасил день в день. Просрочек никогда не допускал. Даже в пандемию, когда тысячи наших сограждан и согражданок рванули за “кредитными каникулами” (которые в итоге оказались для многих не каникулами, а долговой ловушкой), ужимал семейный бюджет, но упорно платил по текущим, так сказать, долгам.
И вот, ослабленный карантином, повелся наконец на банковскую рекламу, произвел предварительную калькуляцию и решил, что пора “рефинансироваться”, тем более что экономия получалась значительная.
Поскольку чужие банки обещали более низкую процентную ставку, чем “родной-зарплатный”, мой приятель решил вначале попытать счастья в одном из них. Сказано - сделано.
Предварительная заявка была одобрена влет и банковский клерк ни разу не сомневался, что финальное согласование пройдет на “ура”. И даже успел распечатать договор. Но “ура” не случилось. С вытянувшимся от удивления лицом клерк сообщил, что приятелю отказали.
Тогда он обратился во второй банк, затем в третий. И везде история повторялась, словно отсканированная: первоначальное одобрение и ….
Обратите внимание: Как закрыть расчётный счёт без потерь и почему банк может отказать.
отказ в финале.В итоге, плюнув на грабительские проценты, он обратился в родной банк, который чуть ли не каждый месяц “соблазнял” его очень округлыми суммами.
Заполнил он-лайн заявку и стал ждать, в предвкушении одобрения. Но одобрения, как вы уже догадались, не последовало. В заботливо посланной СМС-ке банк сообщил, что посчитал сумму ежемесячного платежа, в случае одобрения кредита, не совсем комфортной для заемщика. Чем ввел моего приятеля в легкий ступор: то есть нынешняя сумма, превосходящая предполагаемый платеж в 1,5 раза, банку видится вполне комфортной?
“Быть может дело в кредитной истории? В ней есть бело-черные пятна о которой я не знаю?”- подумал приятель и решил обратиться в соответствующее бюро. Кстати “родной” банк и тут заботливо “подставил плечо”: предложил свои услуги за чисто символические 580 руб. Но, поскольку, мой приятель знал, что 2 раза в год имеет право запрашивать свою историю совершенно бесплатно, то он мягко отвел в сторону цепкую банковскую руку. В общем, запросил сам без посредников.
И что же: полученная через сервис Госуслуг выписка показала, что мой приятель чист перед банками как невеста сурового османского правителя.
Тогда он подумал, что может быть его предприятие банкрот? Поэтому-то ему и отказывают сладкоголосые банковские работники? И полез на специальный сайт проверять. Но нет, в списке банкротов его предприятие не значилось.
И вот тогда он мой приятель отвел глаза от монитора и вскричал непонимающе:“Так пошто? Пошто зазывали, а потом отказали? “
А вы, уважаемые читатели, знаете “пошто”?
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Банковское “безумие”: зазывают, чтобы отказать?.