Интернет взорвала новость о неожиданной коллаборации: провокационный рэпер Моргенштерн (Алишер Валеев) представил рекламный клип, созданный для «Альфа-Банка».
Концепция клипа: ирония и эпатаж
Идея ролика построена на откровенной иронии. В сюжете Моргенштерн заходит в отделение банка, где ему предлагают создать «лучший клип для лучшего банка» за 10 миллионов рублей. Получив согласие, артист устраивает хаотичное шоу: танцует на столе, осыпает себя и всё вокруг деньгами, издаёт эксцентричные звуки. Лейтмотивом звучит повторяющаяся фраза: «Это клип за десять лямов», которая подчёркивает абсурдность и нарочитую прямолинейность ситуации.
В финале ролика Моргенштерн заявляет, что ему «неудобно за такое брать 10 миллионов», и объявляет о розыгрыше 3 миллионов рублей среди клиентов банка. Этот ход можно рассматривать как попытку смягчить возможную критику и добавить социальную составляющую проекту.
Реакция публики и медиаэффект
Клип, опубликованный на YouTube 27 ноября, за пять дней собрал более 6,5 миллионов просмотров, что свидетельствует о высоком интересе аудитории.
Реакция общественности оказалась крайне полярной. С одной стороны, многие отметили эпатаж и нестандартный подход, с другой — проект вызвал волну резкой критики.
«Если лицом банка стал Моргенштерн, пора валить», – написал в своем Facebook продюсер телесайта «Дождь» Михаил Козырев.
«Все в ленте пишут, что валят из “Альфа-Банка”. Я тоже не понял, зачем банку школота – они же без денег и ипотеки не берут. Если банк нанимает Морга, я начинаю думать, что у них какие-то общие ценности. Не могу справиться с отвращением. И не хочу, чтобы на деньги, заработанные на мне, банк популяризировал таких персонажей», – заявил руководитель фонда «Живи, малыш» Егор Бычков.
Позиция банка и артиста
Несмотря на критику, факт остаётся фактом: «Альфа-Банк» благодаря этому проекту громко заявил о себе в медиапространстве и привлёк внимание широкой, в том числе молодёжной, аудитории.
«Вы что там, совсем с ума сошли?», – напишут мне в соцсетях эксперты по маркетингу. Скажу так: да, но не сегодня. Моргенштерн – один из самых ярких и противоречивых персонажей в стране. И не сделать с ним совместный проект – это профессиональное преступление», - прокомментировал Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка». Это высказывание раскрывает стратегический расчёт банка на эпатаж и вовлечение новой аудитории через сотрудничество с медийной фигурой, вызывающей споры.
Сам Моргенштерн в своих социальных сетях отреагировал с характерным для него юмором, пожелав всем «так веселиться и получать за это деньги». Эта фраза стала своеобразным итогом проекта, подчёркивающим его провокационную и игровую суть.