Как вести себя со службой взыскания банка?

Как только у человека появляются финансовые трудности, первым делом, что он делает, так это обращается в банковскую организацию для оформления кредита на требуемую сумму. Однако стоит просрочить платеж на несколько дней и тут же начинают поступать звонки и письма от отдела взыскания банка. Если одни сотрудники организации обходятся предупреждением в юридическом контексте, то другие позволяют себе хамить, оскорблять и даже угрожать. Как вести себя в данном случае?

Как вести себя со службой взыскания банка?

Как общаться с сотрудниками банка?

  • Не стоит говорить о финансовых трудностях при разговоре с сотрудниками кредитной организации. К сожалению, сегодня это никого не интересует. Совершенно спокойно стоит сказать о том, что вы испытываете затруднения, но вдаваться в подробности не стоит.
Сотрудники банка не принимают важных решений, а взыскание долгов и процентов – основной заработок организации. Те сотрудники, которые будут принимать решение по вашей просрочке, получат лишь краткое изложение проблемы.
  • Следующее, о чем необходимо сказать, так это о характере угроз. Ссылаясь на УК РФ, угрозой считается намеренное причинение вреда здоровью и жизни человека в устной форме. Если вы столкнулись с угрозами в свой адрес, необходимо смело заявлять о том, что готовы подтвердить этот факт в суде.
  • Теперь о самом главном. Какие слова сотруднику банка помогут уберечь от назойливых звонков? Если вам угрожают уголовным законодательством, то важно знать, что уголовное дело может быть возбуждено только по факту намеренного уклонения. При этом сумма задолженности должна быть не менее 1,5 млн рублей. Злостным неплательщиком признается лицо, которое имея возможность погашать кредит, намеренно этого не делает.
Если ваша ситуация не имеет ничего общего с этим, вы можете спокойно усмирить кредитора, поскольку не все сотрудники имеют юридическое образование.
  • Иногда можно услышать о том, что судебные приставы или «рабочая бригада» выезжают к вам на дом, но не стоит это воспринимать всерьез, поскольку это только способ запугивания. Можно коротко ответить, что к вашей ситуации судебные приставы не имеют никакого отношения, поскольку еще не выслана претензия, на основании которой банк может обратиться к судебным приставам.
  • Не разговаривайте долго с сотрудниками банка. Каждый раз вам может звонить новый сотрудник, который напомнит вам о дате платежа. Если во время разговора сотрудник угрожает, применяет ненормативную лексику, вы можете предупредить его о том, что обратитесь в суд по этому поводу.
Также вы можете пригрозить написать жалобу администрации банка. Если по записи телефона будет доказан факт угроз или оскорблений, сотрудника могут лишить премии.

Будьте уверены в том, что закон всегда будет на Вашей стороне, опирайтесь на него во время разговоров по телефону, при личном общении и даже в том случае, если дело дошло до суда.

В заключении важно сказать о том, что перед подписанием договора важно ознакомиться со всеми его условиями, возможно в нем скрываются подводные камни.

\