Отправляясь на важную встречу или мероприятие, мы всегда очень трепетно рассматриваем себя в зеркало. Будь то рабочая планёрка, фотосессия или концерт любимой группы. Мы оцениваем причёску, макияж, как сидит одежда, подходит ли нам её цвет… Но! Мало кто задумывается о связи этого самого цвета и результатов наших действий. А зря, ведь психологи уже давно говорят о влиянии цветовых схем на образ мыслей и действия человека. Да что уж там, вся реклама построена на законах цветовосприятия. Замечали, что люксовые бренды крайне редко используют желтый цвет в логотипах своих компаний, а уведомления о скидках и акциях в супермаркетах никогда не оформляются в синих оттенках? Разобравшись, как цвет влияет на психику и поведение людей, можно легко добиться продвижения по карьерной лестнице, обрести спутника жизни и даже избавиться от бессонницы. Хотите добиваться результатов – хорошенько изучите свой гардероб, может, пришло время разбавить его новыми вещами?
Мне как фотографу пришлось тщательно изучить основы восприятия цвета. Ведь эффект от фотографий очень сильно зависит от того, какие цвета и оттенки я задействую при съёмке. Сегодня я поделюсь с вами тем, что знаю (и не только в области фото)
Итак, что представляет из себя синий цвет? Это цвет уверенности в себе, стабильный, холодный. Не случайно это цвет униформы многих служб, работа в которых требует собранности и чётких действий. Как его можно использовать? В случае если вам надо охладить собеседника, свести на нет его эмоциональность, внушить уважение и сохранить нейтральность отношений. Например, объяснить невозможность дальнейшего общения, разорвать связи без лишних эмоций, затормозить деловые переговоры на нужном этапе. На фотосессиях темно-синий цвет используют для съёмки профессионального контента, чтобы подчеркнуть авторитет и значимость в какой-то сфере.
Красный – цвет побуждающий к действию, покупке, проявлению эмоций. Это цвет физиологии и страсти, страха и желания. Однако для находящегося рядом человека при длительном визуальном контакте он способен нести негативный заряд – подавлять волю и раздражать. Поэтому использовать одежду ярких красных оттенков нужно осторожно, порционно и очень обдуманно. Одежда красного цвета оправдана, когда нужно вывести человека на эмоции, спровоцировать активные действия, заявить о себе или предупредить о своём влиянии.
Более спокойный, но близкий к красному эмоциональный заряд несёт в себе оранжевый цвет. Он позитивен и активен, располагает к себе. Его используют, чтобы поднять самооценку, внести энергию движения в вялотекущие процессы, а также при работе с конфликтными людьми. Смягчая негативные эмоции находящегося рядом, оранжевый цвет направляет его мысли и действия в созидательное позитивное русло.
Желтый цвет формирует эмоции неосознанной радости, соучастия, сострадания. Это цвет летнего отдыха и распродаж, доступных брендов и сладостей. Используйте одежду желтого цвета, чтобы внушить оппоненту уверенность в позитивном исходе дела, поддержать, переманить на свою сторону. Желтый уместен как катализатор умственных процессов в рамках научных семинаров и на экзаменах. На фотосессиях он всегда притягивает взгляд и создаёт теплоту восприятия кадра.
Фиолетовый – цвет чувственности, высокого статуса, творчества и тревоги. Это цвет королевских особ и художников, алхимиков и городских сумасшедших. Символизируя предельную интуицию, скрытность и творческое начало, фиолетовый является довольно тяжелым для восприятия. Его используют, чтобы подавлять слишком активную жизненную позицию, сглаживать страсти, устранять неврозы. Поэтому не стоит одевать фиолетовую одежду туда, где от вас будет требоваться скорость принятия решений и отточенные навыки коммуникации. А вот для медитаций, творческих встреч, занятий йогой такая гамма вполне подойдёт.
Зеленый цвет легче всего воспринимается человеческим взглядом. Это самый привычный и желанный для нас зрительный код – цвет травы и летних деревьев. Он успокаивает, способствует длительной монотонной работе, вызывает доверие. Его часто используют на начальном этапе деловых переговоров, когда нужно выявить общее и сблизить стороны. Одеваясь в зелёное, вы словно берёте в руки транспарант с лозунгами за естественный ход событий, отрицанием революций и эмоциональных встрясок.
Чтобы заявить о себе как о человеке стабильного финансового статуса, часто используют коричневый цвет и бежевые оттенки. Они вызывают ассоциации с домом, бытом, семьей, цветом дорогих коньяка и кофе, ароматного чая, шоколадных конфет и натуральной кожи. Не случайно одежду коричневых тонов часто выбирают для семейных фотосессий, а также, чтоб подчеркнуть свою финансовую самодостаточность.
Черный и белый цвета всегда будут восприниматься нами как символы вне времени. Их используют, чтобы сконцентрировать внимание не на внешнем, а на внутреннем содержании, вызвать к себе доверие (вспомните белые халаты врачей и черные одеяния христианских священников). Человек, использующий их в одежде, позиционирует себя как натуру цельную, утонченную, но знающую себе цену. Белый цвет в повседневном использовании желательно всегда разбавлять другими красками, потому что при длительном воздействии он способен вызывать у окружающих людей апатию или рассеянность. Исключение – особые случаи в виде выступления на сцене, фотосессии, когда необходимо подчеркнуть чистоту помыслов и высокую духовность героя.
Черный – концентрат темноты. Человеку, использующему его в одежде, он даёт ощущение глубины и веса (в плане устойчивости, силы). Людям, смотрящим на него, сложно отводить взгляд. Отсюда современное понимание чёрного как атрибута власти, превосходства и мудрости. Не случайно чёрный, как и темно-синий, являются частью официально-делового стиля. Он позволяет легко держать дистанцию. Одевая чёрное платье на вечеринку, вы точно не останетесь без внимания, но в то же время не спровоцируете излишнего проявления чувств к себе. Однако на публичных выступлениях, фотосъёмках его надо использовать крайне осторожно, потому что притягивая внимание, одежда этого цвета словно отсекает голову самого человека, делает лицо менее заметным.