У каналов, которые успешно развиваются , есть одна общая черта: они публикуют качественные статьи. Их авторы пишут о том, в чем разбираются, делятся ценным опытом, используют свои хорошие фото, видео или иллюстрации, и проверяют факты. Вы тоже так можете! Об этих и других приемах — ниже.
Пишите о том, в чем разбираетесь
Больше всего читатели верят тем, кто профессионально разбирается в теме или увлечен предметом настолько, что может объяснить все тонкости не хуже профи. Вы врач, педагог, заядлый филателист, практикующий психолог, фитнес-тренер, кондитер, садовод, мама без выходных? Чем бы вы ни занимались, найдутся читатели, которым интересны ваши знания. Не стесняйтесь рассказать в описании сайта о своей квалификации или опыте, а в публикациях делитесь случаями из практики или в вводном абзаце напоминайте о своем профессиональном статусе.
Используйте хорошие фотографии
Снимки профессиональных фотографов можно бесплатно и легально брать из фотобанков с открытой лицензией, вроде unsplash.com и pixabay.com (подробнее о таких стоках — в статье сайта сайта). Но лучше использовать собственные фотографии: они вызывают больше доверия и создают уникальный визуальный стиль сайта. Чтобы качество снимка было высоким, важно следить за хорошим освещением объекта и четким фокусом, иначе картинка будет выглядеть замыленной, «пикселить». Сделать такие фотографии можно даже на телефон. Как? Мы подробно рассказали здесь.
Добавляйте свои видео или иллюстрации
Если у вас есть видеоролики или даже иллюстрации, которые вы сделали сами, — рисунки, коллажи, схемы, — смело разбавляйте ими публикацию. Так их будут лучше дочитывать, а дочитывания — важный показатель для алгоритмов сайта.
Подбирайте оригинальный формат
Многие авторы делают публикации в жанре под условным названием «что вижу, о том и пою». На фоне потока таких статей всегда выигрышно смотрятся публикации в других жанрах. Например, в жанре интервью с интересным человеком; или в жанре репортажа с события, для которого автор сам сделал фотографии; в жанре расследования, где автор пытается разобраться в вопросе, опрашивает экспертов и берет комментарии у тех, кого затронула проблема. Другие интересные жанры — обзор или «распаковка» конкретного товара с пошаговыми фотографиями, мастер-класс или формат коллаборации нескольких авторов. Подробнее о них можно прочитать здесь.
Проверяйте факты и указывайте первоисточники
Это особенно важно, если вы пишете о политике, экономике, медицине, истории или делаете публикации на другие резонансные темы, и при этом не являетесь очевидцем событий. Читателей раздражают «фейки» — статьи с вымышленным содержанием, которые прикидываются настоящими новостями. Чтобы случайно не выпустить фейк, проверяйте факты и ссылайтесь на их источники, желательно, на те, что заслуживают доверия. Ими могут быть крупные СМИ с хорошей репутацией, порталы с научными исследованиями, мемуары исторических личностей, летописи и другие письменные документы, а также эксперты и свидетели событий. Подробнее о том, где и как искать достоверные факты, написано в этой статье.
Делитесь ценным опытом
Людям нравится читать о том, чего они никогда не пробовали или вряд ли попробуют. Это может быть редкая услуга, путешествие в экзотическое место, смелый эксперимент или занятие, которое доступно немногим — вроде общения со знаменитостями или волонтерства в суровых условиях. Рассказывайте о таком опыте в деталях, которые не выдумаешь. Они сделают текст ярким и увлекательным.
Найдите свой уникальный стиль
Авторы с самобытным стилем речи или подачей материала быстро запоминаются читателям. Правда, для того, чтобы эксперимент оказался успешным, нужна четкая стратегия и внимание к деталям. Если не можете или не хотите придумывать себе литературный образ, просто позаботьтесь о грамотности и логике повествования. Хорошо написанный текст, в котором нет копипаста и рерайта, иногда сам по себе становится ценным.
Позаботьтесь об оформлении
Чтобы публикация читалась легко, поработайте с ее версткой. Разбивайте текст на части, используйте подзаголовки для разных частей, делайте подписи под картинками. Не забывайте о вводном блоке, в котором можно быстро ввести читателя в курс дела, и о закрывающем абзаце. В нем многие блогеры кратко подводят итог и предлагают аудитории ставить лайки и подписываться в раздел. Наконец, убедитесь, что заголовок правдивый, не укрывает главного и не манипулирует читателем с помощью неуместных слов, придающих ему оттенок скандальности. Полезные советы по написанию заголовков можно прочитать здесь, а правила сайта о кликбейте, к которому иногда приводят попытки удивить читателя, — здесь.
Приходите с уважением
Если у вас уже много публикаций на других платформах, вы имеете полное право перенести их в сайт. Но читателям будет приятно, если вы оформите контент с учетом их читательских привычек . Из постов для «Инстаграма» стоит удалить все скрытые пробелы — они становятся явными, — и снабдить картинки осмысленным текстом. К видео из «Ютуба» желательно сделать описание, чтобы читатель понимал, что на видео и почему его стоит посмотреть. А если вы хотите опубликовать тексты со своего сайта или c других блог-платформ, в настройках привяжите эти сервисы к каналу или в описании профиля укажите, что изначально контент был размещен где-то еще, но принадлежит вам.
Написать один классный текст — хорошо, но регулярно наполнять ими сайт — еще лучше. Задайте себе планку и держите ее: благодаря вашему упорству читатели будут верны вам долго, и их лояльность позволит выйти на новые уровни авторского успеха.
Иллюстрации: Анастасия Ларкина