Все, что мы делаем, мы делаем экологически безопасным способом — для себя и окружающих.
Это Иван, который решил уйти в отставку. Иван также не знал, что независимо от причины ухода из компании важно увольняться этично и обдуманно, чтобы не навредить своей репутации. Мы говорим о негласном этикете увольнения и учимся не повторять чужих ошибок.
Что всегда важно делать при увольнении
На следующей встрече менеджер раскритиковал идеи Ивана и вообще был очень недоброжелателен к Ивану. Это был не первый случай подобного обращения с Иваном со стороны его начальника, и на этот раз он полностью сломался. Он грубо вышел из зала заседаний, хлопнул дверью и сказал: «Перестаньте разговаривать, я ухожу!» Как бы мы ни сочувствовали Ивану и ни понимали его ситуацию, мы не рекомендуем этого делать. Важно отнестись к увольнению спокойно и обдуманно, чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с уходом от работодателя.
Начните пораньше. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации увольнение по собственному желанию в тот же день невозможно (но увольнение возможно по обоюдному согласию). В идеале работник должен уведомить работодателя о своем увольнении не менее чем за две недели до фактической даты увольнения (это будет включено в заявление).
Будьте готовы объяснить свои причины. Сообщите своему руководителю о том, что вы уходите в отставку, — чем раньше, тем лучше. Не скрывайте причины своего ухода, отвечая на вопрос «Почему?», но и не вдавайтесь в подробности, если не хотите. Хорошей идеей будет заранее составить список общих ответов, объясняющих ваши мотивы. Например, вам предложили новую должность или более высокую зарплату, вы решили сделать перерыв в карьере из-за выгорания или просто не чувствовали себя комфортно в коллективе.
Передайте вещи. Подав заявление, Иван решил придерживаться строго формального подхода: прийти в офис только для проверки всех документов и ни с кем не общаться. Однако для того, чтобы качественно выполнить передачу транзакций, необходим период обучения. Выполнить все возможные задачи за две недели невозможно, поэтому постарайтесь сосредоточиться на основных задачах: составьте список дел (бэклог задач) и план передачи проекта, согласуйте их с вашим руководителем. В своем плане обязательно определите коллег, которые возьмут на себя этот процесс, и запланируйте встречи с ними, чтобы обеспечить эффективность передачи.
Соблюдайте формальные процедуры. По окончании рабочего периода передать права доступа к внутренним системам, программам и оборудованию, а также подписать требуемые компанией документы. Не забудьте забрать из офиса свой блокнот и личные вещи — они вам еще понадобятся.
Как попрощаться по-хорошему
Легко уйти из компании с достоинством, даже если, как Иван, вы уходите не с самыми теплыми чувствами.
Обсудите свое увольнение сначала со своим руководителем, а не с коллегами.
Обратите внимание: За что бы я не брался ничего не получается. Мне 30 лет, а у меня ничего нет: ни семьи, ни детей, ни любимой девушки рядом....
Первым, кто узнает о вашем уходе, должен быть ваш руководитель, и вы должны быть первым, кто об этом узнает. Обсудите со своим руководителем, как и когда лучше всего информировать команду обо всем.Избегайте слухов и сплетен. Не обсуждайте детали вашего увольнения с коллегами. Правило вежливости — не вдаваться в подробности, особенно касающиеся зарплаты. Такой подход поможет избежать ненужной ревности или недопонимания: конечно, наверняка найдутся люди, которые вас не поймут, но большинство людей воспримут все спокойно.
Подготовьте благодарственное письмо. Вам не обязательно устраивать прощальную вечеринку, как в кино (хотя, если хотите, то почему бы и нет?). Напишите личные письма тем людям, с которыми вы много раз работали и которые вам так или иначе помогли. Или вы можете просто поблагодарить всех за совместные усилия и пожелать им удачи.
А как быть с негативными эмоциями?
Если вы сможете справиться с внутренними негативными эмоциями, вам будет легче пройти процесс увольнения спокойно и вдумчиво. Если вам, как и Ивану, это трудно, у нас есть для вас три простых совета.
Помните хорошее. Независимо от того, в какой степени ваше решение об увольнении было эмоциональным, мысленно проанализируйте свои предыдущие места работы, готовясь к последнему разговору с руководителем. Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего опыта: чему вы научились, как вы выросли, какой социальный и эмоциональный капитал вы развили и т д. Эти же идеи помогут вам легче пережить рабочие периоды.
Тщательно рассчитайте оставшийся срок. Выполняйте свои должностные обязанности так же, как вы это делали до подачи заявления об увольнении. Срок уведомления равен сроку работы, и если вы его не выполните, работодатель имеет право лишить вас премии, привлечь к дисциплинарной ответственности или даже уволить вас по собственной инициативе. Это совершенно другая запись в рабочей тетради.
Избегайте оскорблений. После увольнения, особенно в период уведомления, не следует рассказывать коллегам и руководству обо всем, что произошло. Эмоции пройдут, но ваши слова и поступки надолго останутся в памяти ваших бывших коллег. Это может отразиться на вас в будущем (что, если вы снова окажетесь в одной компании с этими людьми?) или может дойти до вашего нового руководителя и коллег и испортить вашу репутацию.
Помните: работа регулярно меняется, а карьерный путь непредсказуем. Каждый пройденный нами этап оставляет после себя людей и опыт, и важно дорожить ими.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Без драмы и паники: учимся правильно увольняться (даже с нелюбимой работы) .