Каковы основные задачи продакт-менеджера, почему эта профессия так ценится, и чем покорить индустрию боды? Рассказывает Антонина Бережная.

Антонина Бережная, главный продакт-менеджер направления «Трикотаж и дом 12 STOREEZ», преподаватель курса «Карьера: Fashion Product Manager» в Школе «Фабрика моды», делится своим опытом об одной из самых популярных профессий. Приглашаем вас узнать о процессе вместе с ней и покорить мир моды.

Работа менеджера по продукту хорошо оплачивается: согласно открытым источникам, опытные сотрудники в некоторых компаниях зарабатывают столько же, сколько топ-менеджеры. Почему эта профессия так ценится?

Менеджер по модному продукту — это человек, который курирует разработку, производство и продажи продукта. Владельца продукта часто называют владельцем продукта или бизнес-директором продукта, поскольку он отвечает за время производства, коммерческий успех, оценку качества и качество обслуживания клиентов при использовании продукта. Это веселая и творческая работа. Основная задача менеджера по продукту — объединить работу нескольких отделов: разработки, дизайна, качества и производства.

Почему среди работодателей столь жесткая конкуренция за опытных менеджеров по продуктам?

Менеджеры по продукту имеют решающее значение для построения сильного и успешного бизнеса. Они являются владельцами и создателями процессов, которые помогают компании расти. Многие компании понимают и принимают модель, где все разделено на категории и команды, а во главе каждой команды стоит лидер — менеджер по продукту. Он помогает контролировать каждый этап создания продукта и несет ответственность за все, что происходит в его сфере.

Трудна ли работа продакт-менеджера? Каковы перспективы этой специальности?

перспективы этой карьеры очевидны. Если зайти на hh.ru и вбить в поиск «менеджер по продукту», то вы увидите около 2500 открытых вакансий. Это довольно много. Работу можно найти в разных сферах, не только в моде. Сейчас не хватает экспертов, особенно когда вы знаете, чего хотите от своей команды для будущих продуктов. Я думаю, что с началом курсов FFS набор персонала станет проще.

Опишите один день из жизни менеджера по продукту.

Рабочий день всегда начинается одинаково – накануне вечером. Время, потраченное на встречи и задачи, я оцениваю в своем календаре, это важно знать при планировании текущей работы; Я стараюсь максимально удалять встречи из своего календаря, чтобы день не казался большим собранием.

Обратите внимание: Почему мечты не исполняются?.

Когда я дома, я просматриваю систему мгновенных сообщений компании, планирую работу для коллег, отвечаю на сообщения и ищу потенциальных клиентов. В офисе я трачу время на стратегическое планирование разработки продуктов: изучаю сайты разных компаний, чтобы понять позиционирование, карточки товаров, описания, цены, состав и другой контент. Я часто придумываю решения, как сэкономить деньги или не дать компании потерять деньги, и делаю ремонт несколько раз в неделю.

Какие этапы проходит сериал от идеи до запуска?

Все начинается с того, что аналитики определяют бюджеты на новый сезон, а затем на основе этих данных продуктовые и категорийные менеджеры разрабатывают ассортиментные планы. После анализа маркетинга, продаж, материалов и социальной повестки формируется матрица сезона, которая передается команде дизайнеров. Разработка предметов включает в себя несколько этапов: подготовка мудбордов и эскизов изделий, защита капсул. Тем временем подбирается пряжа, распределяются будущие заказы между поставщиками и запрашиваются цвета для ассортимента. Размещение заказа – важное событие во всей пищевой цепочке. Он охватывает защиту будущих продуктов, получение тестовых образцов и их примерку, составление брифа сезона и позиционирование продукта. Тогда пора сшить вещи и отнести их в магазин.

Какие навыки необходимы, чтобы стать успешным менеджером по продукту?

Важно обладать острым умом и любознательностью, организаторскими и аналитическими способностями, а также управленческими навыками. Это позволит менеджерам по продукту работать эффективно и создавать будущее компании, не упуская из виду собственный баланс между работой и личной жизнью. Эмоциональный интеллект, навыки презентации и навыки публичных выступлений имеют основополагающее значение для любого бизнеса, а не только для сотрудников. Эта карьера подойдет людям, которые не боятся трудностей на работе и умеют коммуницировать.

Как стать продакт-менеджером? Нужно ли для этого специальное образование?

Вы можете найти множество различных обучающих материалов или пройти специализированные курсы. Первый вариант будет стоить вам много времени, сил и денег, второй вариант сэкономит вам все вышеперечисленное и даст толчок вашей карьере. Например, на курсе Fashion Product Manager в Fashion Factory Academy я собрала пятилетний опыт работы с поставщиками в компактную лекцию. В нем я рассказываю, как выбирать и где покупать пряжу, где производить трикотаж и как избежать ошибок новичка.

Фото: архив Службы новостей

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Каковы основные задачи продакт-менеджера, почему эта профессия так ценится, и чем покорить индустрию боды? Рассказывает Антонина Бережная..