Необычный и явно винтажный наряд, огромные украшения, короткая прическа и большие круглые очки – даже по такому краткому описанию однозначно можно догадаться, что это Айрис Апфель, знаменитый коллекционер. За жизнью 102-летней американки в социальных сетях следят более 3 миллионов человек, и каждый из них был легко узнаваем: стиль Апфель — стиль безликой блоггерши-миллениала с разбавленным глянцем. Он ярче, мощнее и больше убедительный картина. В этом была правда, это было правдиво и честно. Айрис интересовалась модой задолго до того, как кто-либо другой.
В 2018 году Mattel представила куклу Барби по образцу Айрис Апфель. Действительно, эта знаменитая кукла существовала в единственном экземпляре, который, естественно, перешел к самому Апфелю. Игрушка Айрис была одета в зеленый брючный костюм с блестками, который был точной копией того, который Апфель носила на обложке своей книги «Айрис Апфель: Случайная икона». В нем она рассказала обо всем, что будет интересно ее поклонникам. История Ирис – блестящее отражение XX века в целом, увиденное глазами девушки, девушки и женщины, живших в то время.
Конечно, эта книга доступна только на английском языке. Поэтому все, чем мы можем довольствоваться, — это небольшой отрывок, найденный в Интернете. Но прочитать книгу Айрис от корки до корки определенно стоит.
Черный пояс по шопингу
Айрис родилась в 1921 году и была единственным ребенком у своих родителей. Ей действительно повезло родиться в богатой семье. Ее отец, Сэмюэл Баррелл, владелец стекольной компании, а мать Сэди — еврейская иммигрантка из России. Ее мать владела магазином одежды и привила любимой дочери вкус к молоку. Деньги играли в этом процессе важную роль, но не главную.
«Я начал покупать одежду, когда мне было 12 лет. Весной 1933 года, на Пасху, у меня не было нового наряда, чтобы продемонстрировать его по Пятой авеню. Моя мать была занята на работе. Я был слишком взволнован, чтобы купить его, поэтому я просто дал ей 25 долларов и отправил ее в торговый центр S. Klein Mall, который был популярен в то время. Когда я приехал туда, я буквально влюбился в первое же платье, которое увидел. Я влюбился в него безумно, но не Не покупаю. Моя мама посоветовала мне не покупать первое, что я увидел.
Я отправился искать другой костюм. Куда бы я ни шла, одно и то же платье не выходило из головы. Пока я бродил по округе, мне вдруг пришло в голову, что, возможно, кто-нибудь купит это. Я начал паниковать и сломя голову побежал обратно к Кляйну. Его больше не было. Я ходила по магазину почти в отчаянии, и о чудо! — Я нашла свое платье висящим на другой вешалке. Прошептав: «Спасибо, Боже» и заплатив кассиру свои 12,95 долларов, я пошел покупать туфли. Мне удалось купить самые милые туфли на каблуках всего за 3,95 доллара, и у меня остались деньги на шикарную соломенную шляпу, легкий обед и обратный билет».
Ее мать, Айрис, похвалила ее выбор платья, а отец похвалил ее бережливость. Таким образом, 12-летняя девочка из Нью-Йорка начала свой путь в мир моды (и, как она сама говорит, начала зарабатывать свой «черный пояс по шопингу»).
Мама была права
Первоначальный успех не был случайностью. У Апфель было художественное чутье (или, по крайней мере, собственное видение того, как должны выглядеть костюмы) с раннего возраста. Не думайте об этом как о прихоти. Но юная Ирис с заботой и умением родителей научила их одеваться – и они послушно согласились!
"Когда мне было четыре года, родители отвезли меня на курорт, где моя мать, которая обычно была слишком занята, сказала мне, что она будет тратить 10 дней в день на завтрак, обед, ужин и все, что между ними. Однажды одно время она меня одела, а когда были сделаны последние штрихи и костюм был готов, поставила меня на деревянный ящик и долго мной любовалась.
Однажды ночью, снова одеваясь, я начал издавать истошные крики, как будто на меня напал сумасшедший с топором. Я покачала головой и топнула ногой так сильно, что в нашу комнату вбежали люди. Каково же было их удивление, когда они обнаружили меня живым и невредимым. «Она нехорошо выглядит!» - кричала я, «Она нехорошо выглядит!» Я решила, что у мамы в волосах была не та лента, и она не сочеталась с остальным ее нарядом.
Как оказалось, мама была права. Обычно самые интересные наряды — те, которые ни к чему не сочетаются».
Битва за джинсы
Айрис Апфель гордится своими классическими джинсами. Темно-синие брюки из плотного хлопка в наши дни распространены, но на рубеже 30-х и 40-х годов их было невозможно найти молодой девушке (любой девушке, а не только Айрис). Айрис была одной из первых людей в мире, кто стал носить джинсовые брюки, но ее первая пара джинсовых брюк была очень и очень сложной.
«Я люблю джинсы. Они никогда не устают от них. В 1940 году, когда я учился в колледже в Висконсине, женщины не могли покупать их так легко, как сейчас. Джинсы считались рабочей одеждой для мужчин. Желания вообще не было, так как он продавался только в магазинах и был большого размера. «Только по этой причине мне точно не было ничего, что подходило бы», — вспоминает Апфель.
«В то время у меня в голове была навязчивая идея. У меня был образ, от которого я не мог избавиться, и он застрял во мне. Большой клетчатый тюрбан, белая рубашка. Хлопчатобумажная рубашка, круглые золотые серьги, и...джинсы. Я пошла в местный магазин униформы и спросила, есть ли она у них. Я не помню точную реакцию, но я была удивлена, смущена и отвращена.
Обратите внимание: Про мужиков и успех. Как узнать успешный перед вами мужчина или нет?.
Это был неоднозначный опыт.«Знаете ли вы, что молодые женщины не носят джинсы?
«Меня не волнует, что они носят или не носят». Я хочу джинсы!
Я обратился за помощью к продавцу, но безрезультатно. Я умоляла его сшить мне пару моего размера.. но он не сомневался. Потом я вернулся через неделю, и все было то же самое. Потом я пришла снова через неделю, и снова, пока он меня не пожалел (или не устал от меня и не захотел меня больше видеть). Он подарил мне джинсы для мальчиков. Моему счастью и счастью таракана в моей голове не было предела».
Любовь всей жизни
Ирис всю жизнь прожила с одним мужчиной, а ее брак с Карлом Апфелем продлился 68 лет. Как она сама признается, этот период иногда может показаться ей вечностью, а иногда – наносекундами. Айрис до сих пор затрудняется говорить о своих отношениях. Ее возлюбленный скончался в 2015 году, не дожив несколько месяцев до своего 101-летия.
«Я встретил Карла Апфеля во время отпуска на озере Джордж со своей семьей. Несколько недель спустя, когда мы вернулись в Нью-Йорк, я встретил Карла Апфеля с моей матерью, закупщиком в магазине Neiman Marcus в Далласе. Я обедал со старым другом моя мать, которая работала... Той ночью, когда он вез меня обратно в офис, мы проезжали мимо магазина Бонвит Теллер, и что-то привлекло мое внимание в витрине. Мы остановились на минутку, чтобы обсудить, и когда я получил Дома я заметила, что телефон продолжал звонить, и это был Карл. Как оказалось, в тот самый момент, когда я стоял у Бонвит Теллер, он застрял в автобусе.
«Сегодняшняя шляпа была потрясающей!» - сказал он. Потом Карл начал хвалить весь мой наряд, от сумки до туфель. И все стало для нас на свои места. У нас было первое свидание в День Колумба (8 октября), а о помолвке мы объявили в День Благодарения. Карл подарил мне кольцо на Рождество, и в конце февраля 1948 года мы поженились!».
«Наша свадьба не была экстравагантной, на ней присутствовало всего 120 человек. Какое платье на мне было? Оно было длинное, с кружевами, розовое. Оно идеально подходило для особого случая. Его сшила для меня мастерица друг моей матери, который от этого зависел. После свадьбы я надевала его много раз на мероприятиях, где нужно было выглядеть нарядно. Надевать один раз в жизни Покупка свадебного платья кажется мне очень непрактичной.'' (Читайте: А они жили долго и счастливо: Как остаться с мужем на одной волне)
Икона стиля
На десерт мы узнали из жизни Айрис, как она может сочетать кутюрные наряды с находками с блошиного рынка, есть ли у нее большой шкаф и создавать образ по мотивам церковной касры. Вот несколько историй, которые помогут вам понять, как это сделать.
«Я никогда не предполагал, что мой гардероб будет таким большим. Я строил его медленно, покупая то, что мог найти и что мог себе позволить. Тем не менее, мне посчастливилось собрать коллекцию костюмов от кутюр. С 50-х годов я был в Париже для моего текстильного бизнеса.Я не могла позволить себе специальные вещи, которые кутюрье шили специально для меня, но я нашла решение. В конце сезона я пошла в модный дом и спросила, есть ли у них образцы ушли с показа.Обычно их не продавали.Я честно сказала, что хочу их купить.Так вот, Lanvin, я обнаружила, что пропорции манекенов, на которых представлены коллекции Нины Риччи, Кристиана Диора и Жана-Луи Шерера, были пошитые были очень близки к моим, но я никогда не была заложницей бренда, я просто покупаю то, что мне нравится, и если это браслет какой-то и стоит 5 долларов, то это лучше».
"Европейские блошиные рынки были моими любимыми местами, потому что именно там я нашел самые аутентичные произведения искусства. Однажды во время очередной охоты я обнаружил подлинную касру XIX века (церковное облачение католического священнослужителя) в оригинальной коробке.) .Никогда не носилась и находится в хорошем состоянии.Похожа на тунику, с шелковой вышивкой и обработанными вручную краями.Рубиновый блестящий бархат.Замечательно!
Естественно, я не могла пройти мимо такого шедевра и в тот момент захотела его приобрести. Карл был действительно сумасшедшим! «Абсолютно нет!» - рявкнул он. Я думаю, он думал, что люди подумают, что мы не можем позволить себе нормальную, обычную одежду. В последние минуты перед нашей самой большой битвой Бог послал мне на помощь известную модную журналистку Евгению Шепард. Как только она увидела костюм, она воскликнула: «Боже мой, это потрясающе!» Карл побледнел и сдался. Ведь Касура обходилась дешевле, чем услуги семейного психотерапевта.
После этого я нашла похожую ткань и сшила из нее брюки и тапочки. Я до сих пор ношу этот костюм!»
«Мне нужно навести порядок в шкафу. У меня столько вещей, и они повсюду. Но у кого есть время рыться в шкафу? Точно не для меня. Мое время в основном спешу, снимаю здесь, снимаю там. "Нет времени разложить вещи. Мои гости и редакторы журналов часто спрашивают меня, могут ли они показать мне мой шкаф. Я отвечаю: Нет, этого никогда не произойдет».
«Я не покупаю одежду, чтобы коллекционировать, я покупаю одежду, чтобы носить. Меня часто спрашивают, что мне нравится больше других. Ненавижу этот вопрос! Если тебе что-то нравится…, мне это просто нравится. Это происходит инстинктивно, ", - говорит Ирис.
Антон ДаниловФото: Getty Images, Соцсети
Больше интересных статей здесь: Успех.