Соискатели часто сталкиваются со сложностями при составлении резюме. Разбираемся, как кратко написать о себе, чтобы привлечь внимание работодателя.

Что писать в разделе «О себе»

«Обо мне» — раздел в резюме, в котором кратко содержится информация о соискателе, его опыте работы и целях на будущее. Обычно они пишут о себе сразу после заголовка, указывая имя, фамилию, фотографию, место жительства и контактную информацию. Эта часть резюме помогает привлечь внимание рекрутера, но вы должны помнить, что правильный текст должен показать ваши исключительные сильные стороны и профессиональную квалификацию. Основные вопросы, на которые работодатель должен ответить в этом разделе, — кто вы и почему вас стоит нанять (читайте также: 8 способов сохранить репутацию эксперта).

«О себе» — это краткая самопрезентация, которую можно составить в произвольной форме по следующему шаблону:

  • Род занятий и специализация. Расскажите, в решении каких задач вы можете помочь бизнесу, какой у вас опыт работы. Например, «Преподаватель испанского языка с 20-летним стажем. Хочу помочь сотрудникам компании освоить словарный запас для ведения деловых переговоров и деловых встреч с зарубежными партнерами»;

  • Соответствующие навыки и достижения. Описывайте только те, которые связаны с должностью, на которую вы хотите претендовать. Работодатели не будут ценить сторонние навыки, а ваши профессиональные навыки останутся незамеченными. Подчеркните сильные стороны: «Мои ученики заняли призовые места на IT-конкурсах и подготовились к выступлению на Apple Design Awards»;

  • Карьерные цели. Это могут быть как краткосрочные, так и долгосрочные цели, которые напрямую связаны с вашей профессией: «В 2024 году я планирую защитить диссертацию об особенностях использования испанского языка в переговорном процессе и пройти курс профессиональной переподготовки, чтобы научиться как вести международные переговоры и быть посредником между делегациями».

Карьерные цели часто не указываются в разделе «О себе», но вы можете их оставить, если это напрямую повлияет на формирование образа вашей квалификации и профессиональных навыков.

Если вы начинающий специалист и у вас нет опыта работы, вы можете описать свое участие в олимпиадах и конкурсах, волонтерскую практику и участие в студенческих проектах. Расскажите, в каких форумах вы участвовали, выступали спикером или организатором.

Обратите внимание: 5 шагов, чтобы стать успешным.

Ваша деятельность в период обучения сформирует имидж человека, готового принять корпоративную культуру, инициативного и стремящегося к карьерному росту. Эту часть вашего резюме можно дополнить информацией об увлечениях и любимых видах спорта, а также подчеркнуть, что вы участвовали в благотворительных акциях и экологических акциях.

Оправа Gucci

Покупка

Чего не стоит указывать в разделе «О себе»

При написании раздела «Обо мне» можно допустить ряд ошибок, даже не подозревая об этом:

  • Используйте много прилагательных, постарайтесь подчеркнуть мягкие навыки. К сожалению, HR-специалисты не заинтересованы в том, чтобы вы были дружелюбным, целеустремленным и коммуникабельным сотрудником (читайте также: Мягкие навыки: 5 навыков, которые изменят ваше будущее и как их улучшить);

  • Опишите весь профессиональный опыт. Особенно, если это не связано с желаемой должностью;

  • Избегайте подробностей и пишите общие предложения без четкого указания стажа работы: «Квалифицированный сотрудник с большим опытом работы»;

  • Говорите о семейном положении, наличии детей, политических взглядах, религии. Для многих работодателей подобные мысли являются табу и нарушением правил корпоративной культуры. При необходимости вам зададут аналогичные вопросы на собеседовании.

Многие рекрутеры рекомендуют не перечислять навыки, которые больше не актуальны. Например, «уверенный пользователь ПК, Word и Excel». Мы живем в век, когда любой дошкольник может работать с персональным компьютером, поэтому не стоит удивлять работодателя такой информацией (читайте также: Знак «стоп»: 5 признаков того, что вы делаете неверный шаг в карьере).

Как заполнять раздел «О себе» в резюме

Если вы претендуете на конкретную должность, вам следует внимательно изучить вакансию, прежде чем писать раздел «Обо мне». Составьте текст, исходя из требований работодателя:

  • Определите, сколько лет вы проработали в выбранной сфере;

  • Добавьте сферу обучения, университет, участие в олимпиадах или конференциях;

  • Подумайте о своих карьерных достижениях в своей профессии и запишите самые важные из них;

  • Подчеркните, что делает вас сильным кандидатом на должность, на которую вы претендуете;

  • Выделите свои карьерные цели. Раздел «Обо мне» в идеале должен заканчиваться вашими краткосрочными и долгосрочными карьерными планами.

При приеме на работу работодатель в первую очередь учтет ваши профессиональные навыки, но и другие ваши достижения не останутся незамеченными. Значительное влияние на выбор кандидата может оказать то, насколько человек занимает активную жизненную позицию, способен самообучаться и развиваться, стремится достичь новых высот в профессиональной сфере (читайте также: Сдвинуть гору: определиться) свой психотип и узнай, как добиться успеха).

Стоит обратить внимание на объективность при оценке личностных характеристик. Для этого полезно подготовить два-три примера на случай, если у рекрутера возникнут вопросы. На собеседованиях случаются ошибки, потому что кандидат не демонстрирует поведение, ожидаемое после прочтения резюме.

Анастасия Васильева

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Соискатели часто сталкиваются со сложностями при составлении резюме. Разбираемся, как кратко написать о себе, чтобы привлечь внимание работодателя..

\