Подталкивание — это один из шагов в процессе принятия решений людьми, который меняет их поведение, но не меняет их стимулы.
Например, если вы хотите уменьшить количество газированных напитков, которые выпивает ваш ребенок, размещение бутылок с водой в местах, где обычно находятся безалкогольные напитки, может считаться толчком.
Ещё примеры
Другим примером подталкивания является, например, табличка, размещенная возле двери офиса в офисном здании, напоминающая людям выключать свет, когда они выходят из комнаты.
Подталкивание — это электронное напоминание, отправляемое учащимся по электронной почте от их преподавателя, в котором сообщается, что их курсовой проект должен быть сдан через неделю и что предыдущие учащиеся потратили неделю напряженной работы, чтобы завершить свои проекты.
Типы подталкивания
Подталкивания можно разделить на разные типы в зависимости от лежащего в их основе механизма.
Распространенные виды толчка:
- Установите параметр по умолчанию. Например, назначение людей донорами органов по умолчанию может увеличить количество спасенных жизней по сравнению с использованием письменного согласия.
- для создания психологического якоря. Например, благотворительная организация может создать психологический якорь, сообщая донорам, что «большинство людей жертвуют 20 долларов», чтобы побудить людей пожертвовать хотя бы эту сумму.
- Измените, насколько легко выбирать определенные параметры.
Обратите внимание: 5 этапов достижения цели от монаха, который продал феррари.
Например, чтобы побудить людей есть более здоровую пищу, столовая может размещать здоровую пищу в более доступных местах, а нездоровую — в менее доступных. - чтобы напомнить людям информацию, которую они знают. Например, напоминание врачам о проблеме антибиотикорезистентности может уменьшить количество ненужных антибиотиков, которые они назначают пациентам.
Многие из этих типов подталкивания можно использовать, чтобы влиять на поведение других людей так же, как и на свое собственное.
Как использовать подталкивания
Прежде чем использовать подталкивание, следует оценить ситуацию, подумать, на кого должен быть направлен подталкивание и какого результата вы хотите добиться.
Затем вы можете приступить к разработке и использованию подталкивания, учитывая следующее:
- Подталкивание должно иметь отношение к целевой группе. Это означает, что вы должны учитывать их политические взгляды, социальный статус, поскольку разные толчки могут по-разному влиять на разные типы людей.
- Небольшие изменения иногда могут быть более эффективными, чем радикальные изменения, которые могут вызвать обиду.
Кроме того, есть еще несколько рекомендаций, которые вы должны учитывать:
- Пуш не нужно прятать. Подталкивания часто могут работать, даже если люди знают о них, а прозрачность иногда может сделать подталкивание более эффективным.
- Люди должны воспринимать толчок как нечто полезное.
- Люди должны чувствовать, что подталкивание уважает их выбор.
Этическая сторона вопроса
По мнению исследователей, допустимо и даже желательно влиять на решения и действия людей, когда это приводит их к принятию решений, которые считаются лучшими для них самих или для общества, при условии, что они сохраняют свободу выбора.
С другой стороны, многие аргументы против подталкивания вращаются вокруг утверждения, что неэтично манипулировать выбором людей, даже если они сохраняют за собой свободу выбора.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Подталкивание — это один из этапов принятия решений людьми, который меняет их поведение, но не меняет их стимулы.