Социальное доказательство, также известное как доказательство толпы, является одним из фундаментальных принципов, регулирующих человеческое поведение

Социальное доказательство, также известное как доказательство толпы, является одним из основных принципов, регулирующих поведение людей. Этот принцип гласит, что на поведение человека сильно влияет поведение окружающих его людей.

Впервые об этом принципе заговорил, а затем подробно описал американский профессор психологии Роберт Б. Чалдини, автор популярной книги «Психология влияния», ставшей бестселлером и плодом его более чем 15-летнего творчества исследовать.

«Если ты идешь среди ворон, ты должен каркать, тогда у тебя будет шанс завоевать их доверие»

Мы склонны перенимать поведение и отношение толпы. Особенно, когда мы не знаем, что делать.

В состоянии замешательства мы предполагаем, что другие, возможно, уже испытали то, что испытали мы, и уже сделали правильный выбор. Или мы просто ленивы, часто не хотим принимать решения самостоятельно, анализировать все за и против, а окружающие что-то делают, видимо у них есть план, видимо уже проанализировали ситуацию, а значит мы будет просто следовать за ними.

Правда, есть и третья причина — человек существо социальное и хочет жить в гармонии с группой. Он боится отказа. Поэтому он просто следит за тем, как ведет себя группа, и старается не отставать.

Примеры социального доказательства

Однажды Роберта Чалдини пригласили в качестве консультанта на телепередачу, где искали ответы на вопрос: что побуждает людей помогать другим в повседневных ситуациях.

На оживленной и многолюдной станции метро Нью-Йорка специально нанятые помощники подсчитали, сколько пассажиров метро отдали деньги уличным музыкантам.

Обратите внимание: ​​10 принципов Илона Маска, которые привели его к успеху.

Как оказалось, не так уж и много. Некоторое время спустя было внесено изменение, которое произвело немедленный и впечатляющий эффект. Прежде чем ничего не подозревающий прохожий подошел к музыканту, подставное лицо бросило несколько монет в шляпу музыканта. В результате число прохожих, решивших помочь музыканту, увеличилось в восемь раз. Цитата из книги Роберта Чалдини

Механизм социального доказательства является не только мощным инструментом социального влияния, но и может использоваться для манипулирования нашим поведением.. так что следовать за толпой не всегда полезно.

Например: в некоторых ресторанах в США и Европе сотрудники переодеваются в повседневную одежду в определенное время и садятся за столики, притворяясь посетителями?

Почему ты спрашиваешь?

Когда мы видим людей в ресторане, мы предполагаем, что раз они выбрали это место, значит, здесь хорошая еда, приятное обслуживание, атмосфера и сюда стоит прийти и съесть что-нибудь вкусненькое.

А как часто вы слышите в телевизионной рекламе, что продукт завоевал, например, доверие покупателей, что его рекомендуют 99% стоматологов или что им довольны 90% женщин. Это делается для того, чтобы создать впечатление, что вся аудитория уже использует эти продукты, и, возможно, вы тоже должны это сделать.

Итог:

Прежде чем принять решение, сначала выберите точку зрения — подумайте, соответствует ли то, что группа думает или делает, тому, что вы хотите, и соответствует ли это вашим ценностям. Если нет, возможно, стоит действовать в соответствии с собой и своей интуицией.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Социальное доказательство, также известное как доказательство толпы, является одним из фундаментальных принципов, регулирующих человеческое поведение.

\