Знание, что они из себя представляют и как работают, поможет вам лучше понять, как от них защититься

Без длинного вступления, я предлагаю вам сразу перейти к методам манипулирования. Знание того, что они собой представляют и как они работают, поможет вам лучше понять, как защитить себя от них.

🔶 Принцип контраста

Представьте, что вы находитесь в магазине и хотите купить новый смартфон стоимостью 70 000 рублей. После того, как вы сделали свой выбор, продавец предлагает вам купить фильм на экране. Цена 900 руб. На фоне цены в 70 000 рублей покупка пленки за 900 рублей не кажется существенной. Это манипуляция. Если бы вы пришли исключительно за фильмами, цена в 900 рублей показалась бы вам слишком высокой, и вы бы пошли в другой магазин, где цена, возможно, ниже.

🔶 Правило получателя

Продавец угощает вас кусочком шоколада, а вы взамен покупаете целую плитку. Вам кажется, что это ваш выбор, но на самом деле это тоже манипуляция.

Когда вы получаете шоколадку бесплатно, вы испытываете благодарность и хотите отблагодарить дарителя в ответ, а самый простой и очевидный способ сделать это — купить у него что-нибудь.

🔶 Закрытые вопросы

«Когда мы идем в кино, мы должны смотреть комедию или фильм ужасов?» - задавая вопрос таким образом, вы просто ограничены в выборе ответов. Мало того, что вы получили крайне ограниченный выбор жанров, вас даже не спросили, хотите ли вы вообще пойти в кино.

🔶 Снижение ожиданий

Вы идете по улице, к вам подходит бомж и просит 100 рублей.

Когда он понимает, что вы собираетесь ему отказать, он опускает планку и говорит вам - "ну или хотя бы 50 рублей". Таким образом, он сделал вам подарок в виде снижения своих ожиданий от вас. Эта невольно (или осознанно) применяемая манипуляция очень часто оказывается срабатывающей, в чем вы сами не раз убедились.

Аналогичный принцип используется в магазинах. Вы двигаетесь по коридорам супермаркета и видите, насколько высоки цены на продукты. Вы идете дальше и перед вами появляются полки с более дешевыми товарами, вокруг много акций, перечеркнутых ценников и вы понимаете, что это то, что вам нужно.

🔶 Цитаты

Ссылаясь на известных персонажей, образованных друзей или совершенно вымышленных людей, манипулятор может выдать вам информацию, которую ваш разум воспримет как совершенно нейтральную, не ища в них попытки обмана.

🔶 Закон предела

"Ограниченное количество товаров", "Ограниченное количество мест", "Предложение действительно до..." - все это большая ложь...

Это простая и дешевая игра на эмоциях, связанных с упущенными возможностями. Конечно, это происходит не всегда, ведь у продавца действительно может быть, например, излишек товара с коротким сроком годности, который он хочет продать побыстрее, но в большинстве случаев такая отметка является просто манипуляцией

🔶 Конформизм

В Интернете можно найти видео, где небольшая группа людей внезапно начинает бежать в определенном направлении.

Обратите внимание: Самопознание – ключ успеха Опры Уинфри.

Люди, находящиеся в это время рядом, настолько растеряны и напуганы, что начинают бежать вместе с ними.

Подобный принцип соответствия используется очень часто, например, в рекламе. «80% студентов ходят в наш клуб», «У нашей компании 100% довольных клиентов» или «У Смирновых из соседней квартиры есть посудомойка, а у вас?».

🔶 Закон ожидания

«Это всегда работало, так почему же это не сработает сейчас?» «Они всегда побеждают, так почему они должны проигрывать сегодня?» - Манипуляторы часто используют предыдущий опыт манипулируемого лица для достижения желаемого эффекта.

🔶 Интерес

Кевин Хоган однажды продемонстрировал этот метод в своей лекции по НЛП. Суть его в том, чтобы заинтересовать человека, дав ему что-то в руку. Это повышает эффективность слов, произносимых манипулятором.

🔶 Бесплатно

«При покупке одного смартфона второй вы получаете бесплатно». Такие предложения снижают наши требования к товару/услуге.

🔶 Положительные эмоции

Туристические агентства часто прибегают к подобным манипуляциям.

«Поездка в Египет на две недели, цена: 55 000 рублей. Дата выезда: 15 августа. Отель 3 звезды, все включено…» - как видите, это предложение не вызывает никаких эмоций.

А теперь сравним с объявлением, вызывающим положительные эмоции: «Двухнедельное путешествие в солнечный Египет с прекрасным климатом стоит всего 55 000 рублей. Представьте себя на золотом пляже с теплым морем, с которого не захочется уходить. Мы гарантируем вам незабываемые впечатления и 100% удовлетворение. Мы приглашаем вас в, возможно, лучшее путешествие в вашей жизни. С уважением, туристическое агентство АБВГД».

🔶 Верьте мне

Продавец делает вид, что ему все равно, что он продает. Он отрицает свою предвзятость и производит впечатление «честного». Покупатель считает, что раз продавец не предвзят, то, наверное, ничего нам "сосать" не будет. Так почему бы не купить у него, если он кажется таким искренним?

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Знание, что они из себя представляют и как работают, поможет вам лучше понять, как от них защититься.

\