Тренировка памяти, внимания и мышления способствует развитию когнитивных способностей.
Когнитивные способности – это все те умения, которые позволяют нам познавать окружающую среду, создавать ее образ в своем сознании.
Нет ничего более отрезвляющего для человеческого тщеславия, чем осознание того, что богатство нашего внутреннего мира, все наши мысли, чувства, эмоции и даже то, что мы считаем своим «я», возникает исключительно из деятельности мельчайших нитей протоплазмы в нашем мозгу.
Рахамадран и Хирштейн, 1997 г
Удивительно, правда? Мозг скрывает множество тайн, к счастью, некоторые из них уже раскрыты. Кроме того, многое известно о так называемых когнитивных способностях, то есть о способностях человеческого мозга, которые позволяют нам познавать окружающий мир, а также регистрировать и обрабатывать информацию.
Именно посредством когнитивных процессов мы можем приобретать знания и навыки и использовать их в повседневной жизни, мы можем устанавливать отношения с людьми, испытывать такие эмоции, как любовь, радость и страх. Когнитивные процессы влияют на поведение человека, а поведение, в свою очередь, может влиять на работу мозга.
Когнитивные навыки включают, но не ограничиваются:
- Сенсорные процессы, связанные с восприятием, где мы в значительной степени используем возможности органов чувств. Это очень простые возможности, которые в основном используются для извлечения свойств объектов, таких как цвет, форма, температура, размер, тип поверхности и так далее
- Внимание — это способность эффективно выбирать раздражители из окружающей среды. Внимание — это также бдительность или готовность к действию.
Обратите внимание: Фен шуй дома: привлекаем деньги, счастье и любовь.
Благодаря ему мы можем концентрироваться на том, что видим, слышим и чувствуем. Без него дальнейшие психические процессы, такие как запоминание или мышление, и даже обычные действия, такие как просмотр телевизора, прослушивание музыки или чтение, были бы невозможны. - Память, в самом простом смысле, — это способность записывать, запоминать и изменять все виды информации: зрительную, вербальную, числовую, тактильную и прочее. Благодаря памяти можно хранить знания и навыки, а также имена родственников, номера телефонов, истории из книг и фильмов.
- Рассуждение (логическое мышление), то есть умение использовать полученные знания и умения, сочетать их с вновь приобретенными и модифицировать их. Мышление также позволяет улавливать смысл текстов, видео, разговоров или всевозможных задач на основе имеющихся данных и так называемых предпосылок.
Как получается, что под влиянием систематических упражнений функционирование познавательных процессов становится более эффективным и действенным? Какие изменения происходят в мозгу, когда мы тренируем его с помощью задач и головоломок?
Ученые уже ответили на эти вопросы благодаря современным методам визуализации структуры и активности мозга.
Мозг способен приспосабливаться к предъявляемым к нему требованиям и прилагает все усилия для решения новых задач. Эти изменения легко прослеживаются на уровне поведения, что проявляется в более быстром и эффективном выполнении задач и обязанностей, а также на уровне клеточной структуры мозга.
Образуются новые синапсы, т е соединения между нейронами и новыми дендритными шипиками, так что клетки могут строить соединения и общаться друг с другом. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) также использовалась, чтобы выяснить, что различные структуры мозга функционируют и активируются во время игры, что способствует развитию интеллекта.
Вот почему стоит тренировать память, концентрацию и другие когнитивные функции на всех этапах жизни.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Мозг скрывает множество секретов, к счастью, определённая их часть уже открыта.