Как интеллектуальная собственность сделала своих создателей миллионерами: 4 удивительные истории

Мечта создать нечто гениальное один раз и получать от этого пожизненный доход кажется фантастической. Однако история знает множество примеров, когда интеллектуальная собственность — патенты, авторские права, торговые марки — превращала своих создателей в настоящих миллионеров. В этой статье мы рассмотрим четыре яркие истории о том, как обычные, на первый взгляд, идеи принесли своим авторам колоссальное богатство и признание.

Мечта, ставшая реальностью: один удачный проект на всю жизнь

Казалось бы, это утопия — придумать что-то единожды и больше никогда не беспокоиться о финансах. Но, как показывает практика, такое действительно случается. Иногда для успеха достаточно одной блестящей идеи, правильно оформленной и защищенной законом. Давайте же познакомимся с людьми, которым это удалось.

1. Крышка с клапаном: гений упаковки Пола Брауна

Сегодня мы не задумываемся, наливая кетчуп или шампунь. Но так было не всегда. Раньше содержимое бутылок с широким горлышком выливалось хаотично. Решение этой бытовой проблемы нашел американец Пол Браун, работавший в небольшом магазине в Мичигане. В начале 90-х он пообещал клиенту создать крышку, которая предотвратит самопроизвольное вытекание шампуня.

На реализацию идеи ушли месяцы упорного труда, все сбережения и даже займы, включая деньги, взятые у матери. Успех пришел с 112-й попытки, буквально в последний момент перед встречей с заказчиком. В 1991 году Браун запатентовал свое изобретение. Технологию мгновенно оценили гиганты пищевой промышленности — Gerber и Heinz, а позже ее даже адаптировали для использования в космосе NASA.

Для управления активами Пол основал компанию Liquid Molding Systems, Inc. Всего через четыре года после создания первого прототипа он продал свой бизнес за 13 миллионов долларов. Эта сумма позволила ему не только рассчитаться со всеми долгами, но и обеспечить себе безбедную жизнь.

2. Рудольф: как рождественский олень спас своего создателя

История красноносого оленя Рудольфа — это классический пример успеха «служебного произведения». Персонаж был создан в 1939 году копирайтером Робертом Льюисом Мэем по заданию сети магазинов Montgomery Ward для рождественской рекламной книжки. Мэй написал сказку всего за 50 часов, но ему пришлось убеждать руководство, что красный нос оленя — это мило, а не вульгарно.

Книга разошлась тиражом в 2,4 миллиона экземпляров. Изначально права принадлежали компании, но в 1946 году Мэй, оказавшийся в долгах из-за болезни жены, сумел выпросить их обратно. Это решение стало судьбоносным. Мэй начал активно монетизировать персонажа: выпускал книги, товары, а шурин Джонни Маркс сочинил знаменитую песню «Rudolph the Red-Nosed Reindeer», ставшую рождественским хитом. Авторские отчисления сделали Мэя богачом и позволили ему полностью рассчитаться с долгами.

Обратите внимание: Блестящие идеи, превратившие своих авторов в миллиардеров, сделавших себя самим..

3. Липучка Velcro: идея, подсмотренная у природы

Швейцарский инженер Жорж де Мистраль совершил свое открытие, наблюдая за тем, как репейник цепляется за шерсть его собаки. Рассмотрев растение под лупой, он увидел множество миниатюрных крючков. На воссоздание этого принципа в искусственном материале ушло несколько лет.

В 1955 году Мистраль получил патент и основал компанию Velcro (от velours — «бархат» и crochet — «крючок»). Изобретение быстро завоевало мир: его взяли на вооружение производители обуви Puma, Reebok, Adidas, а также NASA для оборудования скафандров астронавтов. Патент действовал до 1980 года, и все это время Мистраль и его семья жили на авторские отчисления, которые обеспечили им безбедную жизнь даже после окончания срока действия патента.

4. Стикеры Post-it: случайное изобретение, изменившее офис

Эта история — гимн serendipity, то есть счастливой случайности. В 1968 году ученый Спенсер Силвер из компании 3M пытался улучшить клей для скотча, но в результате создал слабый, многоразовый и оставляющий следов клей. Долгое время изобретение не находило применения.

Ситуацию спас коллега Силвера, Артур Фрай, который использовал этот клей для создания закладок для церковного псалтыря. Так родилась идея листочков для заметок. С 1980 года стикеры Post-it Note начали победное шествие по офисам всего мира. Оба изобретателя, Силвер и Фрай, получили множество наград и патентов, а их творение стало неотъемлемым атрибутом современной рабочей и учебной жизни.

На этом наш список из четырех историй заканчивается, но мир полон и других примеров гениальных идей, принесших богатство. Возможно, вы знаете подобные случаи? Поделитесь ими в комментариях и давайте вместе дополним эту коллекцию вдохновляющих примеров того, как интеллектуальный труд может привести к грандиозному успеху.

© Андрей Макаров 2022г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

#авторское право #авторские права #изобретение #богатство #успех #истории успеха

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Автор на миллион.