История успеха. Генри Форд.. Ford Motors

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд основал и поднял на ноги свой завод за счет трех главных составляющих его успеха: веры в свои силы, упорного труда и новаторских решений. Но сам он считает, что большей частью успеха обязан своей жене, которая верила в него порой больше, чем он сам.

Начало

Родился Генри 30 июля 1863 года в пригороде Детройта (США) в семье ирландских иммигрантов. Семья жила с ведения собственной фермы. Кроме Генри отец с матерью воспитывали еще шесть братьев и сестер, но они не бедствовали. Денег на жизнь хватало, но для этого мальчику приходилось помогать отцу по хозяйству. Правда, при этом он постоянно проявлял стремление внести усовершенствования в фермерскую жизнь семьи. Например, он не понимал, зачем ему каждый день таскать ведра с водой по крутой лестнице, если можно проложить два метра труб и сделать водопровод. Но отец такие новаторства не одобрял.

Первым поворотным событием его судьбы стал подарок отца на день рождения. Новые карманные часы были тут же разобраны – перед Фордом предстал магнетический вид шестеренок и рычажков. Их взаимозависимая и отлаженная работа настолько его впечатлила, что он самостоятельно разобрался в принципах работы часов. Впоследствии эти знания и навыки он использовал для заработка.

Следующим намеком судьбы стал паровоз. Когда он с отцом ехал на телеге в Детройт, их обогнало нечто дымящееся, ехавшее самостоятельно без видимой помощи. Картина на долго застыла в уме мальчишки. В шестнадцать лет он не выдержал сельской жизни и сбежал из дому, отправившись в Детройт навстречу судьбе.

Там он устроился на работу в механическую мастерскую подмастерьем.
Но денег, которые там платили, не хватало, поэтому ночную смену он отрабатывал в часовой мастерской. Форд выдерживал четыре года, а потом вновь вернулся на ферму к отцу. Потянулись сельскохозяйственные будни. Но однажды...

Однажды на соседнем упаковочном заводе Генри увидел ЕГО – аппарат, который работал не на пару, а на бензине. Потеряв всякое самообладание, Форд оставляет насиженное фермерское гнездо и вместе с супругой снова едет в Детройт. Теперь уже с четкой целю – осваивать тайны электричества. Там он устраивается в компанию Томаса Эдисона инженером-механиком и дослуживается до должности главного инженера. Но именно тогда дома в собственном гараже он потихоньку собирает собственный автомобиль.

Первый автомобиль Генри Форда, созданный в гараже, оказался слишком велик, чтобы выехать из убежища. Говорят , что жена помогала увеличить дверной проем, чтобы выкатить свой агрегат. Его самоходная "ласточка" повозка развивала скорость ~ 32 км/час и проезжала 96 км без дозаправки, расходовав 12 литров.

Появилась цель , наладить серийное производство, средств не имелось у Форда. Пришлось еще 10 лет батрачить на Эдисона, откладывая доллары, а также привлекая различных инвесторов. Привлёк и создал «Детройтскую автомобильную компанию».

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
  1. Его первая – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль высокого качества, но к своему чуду он отнесся посредственно. Оно было дорогим, вопреки стремлению и цели Генри (Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей, для среднего класса).

    Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

    Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали о его машинах и запомнили его имя. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», – так   провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Спустя десять лет в США каждый второй автомобиль был именнно Форд. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

Новаторство Генри Форда

Форд замечательный новатор, который внедряет новые технологии в производство. Он один из первых в отрасле промышленности, кто использовал на производстве конвейерную сборку. Это помогло снизить себестоимость автомобиля, а их качество не уступало дорогим машинам.

Еще одно новаторство – сборка автомобилей проводилась на возвышенностях примерно на уровне пояса рабочего, что существенно облегчало ему работу. В цехах по сборке было установлено множество других облегчающих и ускоряющих работу установок.
Все те идеи, от которых отрекался егго отец, Генри Форд реализовал в цехах собственного завода. Отличительной чертой Форда стала забота о рабочих с четкими и строгими требованиями к ним. Так, на его заводах рабочие получали самую высокую зарплату в день. И даже во времена кризиса он не сократил ее, как это сделали конкуренты, а наоборот, увеличил. Работа велась в три смены по восемь часов, что тоже было удивительно мало по тем временам. Но при этом он мог моментально уволить рабочего, если узнавал, что тот выпивает или утаивает деньги от семьи.

Последние годы

После смерти от рака в 1943 году его единственного сына Эдсела, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Тем самым обеспечив компании успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.


В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. По резальтатам отчетности на начало 2022 года рыночная капитализация компании впервые в истории превысила $100 млрд, достигнув отметки в $103,4 млрд. Компания остается реальной силой и одной из ведущих в США на рынке автомобилестроения, улучшается и сохраняет жизнеспособность на ближайшие годы.
Сейчас планы Ford это увеличение производства электромобилей, т.е. осуществляет переход на полную электромобилизацию, включая выпуск кроссовера Mustang Mach-E и грядущую электрическую версию самого популярного пикапа F-150, продажи которой должны стартовать этой весной.

МЕХАНИЧЕСКИЙЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

Интересные мысли Генри Форда:
-Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение
-Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах
-Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей
-Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно
-Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель
-Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым (больше всех понравилась)

#история успеха #личность #Форд #генри форд #Ford #ford f-150 #ford focus #успех #успешные люди #истории успеха



Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: История успеха. Генри Форд.. Ford Motors.

\