Как средство от диареи победило Кока-колу и разоружило ссср

Всемирно известный напиток Пепси-кола появился через год после своего основного конкурента Кока-колы, в такой же провинциальной аптеке, только в Северной Каролине. Бодрящий напиток в 1893 году публике представил американский фармацевт Калеб Дэвис Брэдем.

На промышленной выставке США в Сокольниках

Вначале он назывался «Напиток Брэда» и в его состав входил экстракт орехов колы. Напиток продавался в аптеке как средство от диареи и предназначался для оздоровления пищеварительной системы и придания сил больному. Свое нынешнее название «Пепси-кола» («пепсис» на греч. означает «пищеварение») напиток получил в 1898 году.

Победа над Кока-колой

Долгие годы Пепси прозябала на «задворках» стремительно набиравшей всемирную популярность Кока-колы и пару раз побывала даже банкротом. Первый раз компания PepsiCo обанкротилась в 1923 году из-за роста цен на сахар в результате Первой мировой войны. Тогда Брэдэму пришлось представить суду секретную формулу своего сиропа и подтвердить ее под присягой. Через несколько лет компания уже с новыми владельцами обанкротилась ещё раз.

Однако в начале 1930-х годов PepsiCo удалось впервые немного потеснить «Кока-колу». Она наладила продажу пепси в бутылках по цене 5 центов за 12 унций. В то время бутылка «Кока-Колы» стоила тоже 5 центов, но ее объём был всего 6 унций.

При этом «Кока-кола» физически не могла снизить стоимость, так как у нее оставался запас в 1 миллиард 6-унциевых бутылок, а автоматы принимали только по 5 центов.

В 1939 году «Пепси-кола» стала очень популярной среди детей. А во время Второй мировой войны ей удалось стать газированным напитком № 2 после «Кока-Колы», потеснив всех других производителей шипучих напитков. Однако разрыв между ними оставался огромным - в начале 1950-х по объемам продаж «Кока-кола» в 5 раз опережала «Пепси-колу».

В 1975 году, накопив силы, Пепси перешла в открытую атаку на своего главного конкурента. Всем американцам она предложила поучаствовать в бесплатных дегустациях: сравнить коку и пепси.

Пепси-кола

Результат был неожиданным – трое из пяти участников эксперимента заявили, что пепси им понравилась больше, хотя до этого они пили только кока-колу. В тот год Кола понесла катастрофические убытки - более 700 млн долларов.

Как выяснили эксперты, успех компании PepsiCo кроется прежде всего в хорошо продуманной рекламе. Ее главный девиз: «Молодое поколение выбирает пепси!» оказался очень близок основной целевой группе – молодым людям, которые на долгие годы стали главными покупателями этого напитка.

Как «Пепси-кола» разоружала СССР

Впервые простые советские люди попробовали пепси в 1959 году, на московской выставке «Промышленная продукция США» в Сокольниках, хотя Pepsi Cola зарегистрировала свой товарный знак на территории СССР еще в 1938 году.

В Сокольниках было выпито 3 млн стаканчиков пепси

На этой выставке было выпито 3 млн стаканчиков с пепси, а весь мир облетело фото, на котором Никита Хрущев, счастливо улыбаясь, держит в руках бумажный стаканчик с логотипом Pepsi Cola.

Никита Хрущев впервые пробует пепси-колу

В начале 1970-х СССР и США договорились о сотрудничестве и в нашей стране появились сначала первые цеха, а потом и заводы по производству пепси-колы (Новороссийск, Евпатория, Москва, Ленинград, Новосибирск, Самара, Красноярск).

В 1979 году в одной только Москве насчитывалось 73 фирменных киосков Пепси-колы. А уже в 1980 году в СССР выпускалось 15 млн ящиков пепси на сумму более чем 180 млн долларов.

Проблема неконвертируемости советского рубля решалась за счет экспорта водки «Столичной», дистрибьютером которой в США стала компания Pepsi Cola. Она продавала «Столичную» за доллары и на эти деньги (за минусом прибыли) поставляла (с прибылью) концентрат пепси, который в СССР разбавлялся газированной водой.

"Столичная" в обмен на пепси

В конце 1980-х СССР уже испытывал серьезные финансовые проблемы и не мог расплачиваться валютой за пепси. Однако решение было быстро найдено. Глава СССР Михаил Горбачев заключил с компанией PepsiCo новый договор, по которому она за поставки своего сырья получила 20 старых советских военных кораблей: 17 подводных лодок, эсминец, крейсер и торпедоносец.

Леонид Брежнев на заводе Пепси

Так частная компания PepsiCo стала, на тот момент, владельцем шестого по размеру военно-морского флота в мире. Газета «The New York Times» тогда с «ухмылкой» написала, что «вывоз оружия из СССР — неплохой способ помочь перестройке». А представитель Pepsi похвастался советнику по безопасности Президента США – «Мы разоружаем Советский Союз быстрее, чем вы».

Интересные факты о PepsiCo:

Это первая компания в мире, которая в 1908 году при перевозке грузов перешла с телег с лошадьми на автомобили.

Это первая компания в мире, которая ввела в совет директоров женщину.

Она первой создала рекламный трек, переведенный на 55 языков мира.

В космосе самый первый рекламный ролик был снят Pepsi.

Поддержите сайт лайком!

Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации.

Все публикации взяты из открытых источников.

#политика

#финансы

#интересные истории

#история успеха

#деньги

#США

#СССР

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Как средство от диареи победило Кока-колу и разоружило ссср.