Когда-то Молдавия занимала первое место по производству вина на территории СССР. Распад Союза лишил Молдову не только лидерских позиций в индустрии, но и уничтожил молдавское виноделие буквально на корню – подавляющее большинство виноградников было выкорчевано или заброшено. Андрей Новак относится к новой формации молдавских виноделов, поэтому он лучше многих знает, что такое начинать с нуля.
Новой звездой молдавского виноделия вы стали благодаря вашему детищу.
Да, в 2016 году я открыл собственную винодельню Novak Winery – это была такая площадка для экспериментов. Сам там работал как энолог. Хотелось чем-то удивлять, потому что шардоне – оно и в Африке шардоне, а рынку необходимы были новинки.
На практике в Германии я видел, как из одного сорта «рислинга» делают двадцать два сорта вина, и мне стала интересна эта тема. Мы стали использовать неординарные сорта винограда, например, реанимировали старый молдавский сорт «оницканский белый», который десятилетиями был забыт. Он позднего созревания, с повышенной кислотностью, вызревал плохо, но события глобального потепления последних лет, отлично повлияли на созреваемость этого сорта.
Мы его исследовали достаточно долго перед выпуском в свет и в итоге получили за него золотую медаль на конкурсе «Mundus vini», а это очень серьезный конкурс, и стали двигаться активней.
Потом как-то встретились с моим другом-энологом из Грузии и подумали, а почему бы не попробовать сделать вино, соединив грузинский и молдавский виноград. Техника называется сепаж, это брожение двух соков.
Мы сделали, получилось очень круто, и на следующий год на том же конкурсе опять с ним взяли золото.
Следующий наш эксперимент – когда мы смешивали три партии вина разных лет выдержки, и в результате на конкурсе во Франции оно было оценено как одно из самых дорогих молдавских вин.
Еще мы реанимировали сорта «Флоричика» молдавской селекции 1960 годов и «Копчак» – истинно аборигенный сорт. Последний благодаря господину Георге Габерь (председателю ассоциации виноградарей Молдовы) сохранивший 2 куста после пожара на площади селекционируемой с советского периода– и начали их разводить. Первый Привойный посажен на нашем участке, так что через несколько лет у нас будет автохтонное вино из сорта, которому более 3500 лет.
У вас большое производство?
Лично мой проект – микровинодели. У нас выпуск 50 000 бутылок в год, но ассортимент из 17 видов вин. Партии не больше от 500 до 6000 бутылок. Четыре года назад я пошел по программе повышения конкурентно способности и качества молдавских вин.
Они нам здорово помогли с новыми рынками.Обратите внимание: "Деньги и яхты важны только бедным" - заметки с интервью Баффета.
Сейчас мы уже поставляем вино в Китай, Польшу, Канаду, Румынию, Украину, Швецию, Финляндию, Японию. Но там, конечно, не продаемся в супермаркетах. Это всегда небольшие партии для винных бутиков, ресторанов, сигмента Хорека.
Наконец совсем недавно нам удалось приобрести свою собственную винодельню с хорошими старыми погребами, и наконец Novak приобретет свой дом.
Какое вино вам самому нравится?
Я любитель вина Нового Света, люблю Австралию и Новую Зеландию. Винам Старого Света надо отдать должное, но мир необходимо постоянно удивлять.
А как же расхожее мнение, что до французских вин надо дорасти?
Франция – это крутой маркетинг. Сейчас, когда пандемия подорвала всех и производители стали скидывать цены и отдавать вина за копейки, единственные, кто не снизил цену, – это французы. Их правительство выделило 2,5 миллиарда евро на поддержку национального виноделия, но снижать цены мы не будем. Франция останется Францией.
Кто у вас занимается купажом?
Я сам: практиковался в Калифорнии В Дэвисе, в одной из лучших школ в Америке, во Франции, в Италии. В Молдове, к сожалению, не получал никакого образования в этой области.
Вино надо просто любить, этим надо жить и наслаждаться, и тогда все получится. Я каждый день на винодельне, а это 65 км от дома. В полседьмого утра выезжаю из дома и в одиннадцать вечера возвращаюсь.
А в чем секрет удачного вина?
80% успеха вина – это виноград. Если ты правильно ухаживал за виноградом и дал ему правильно созреть, то у тебя потенциально уже высокие шансы на хорошее вино. Ну и технологии, конечно.
Когда виноград поступает на завод – это последний раз, когда он соприкасается с кислородом. Далее все процессы проходят под инертными газами. Потому что маленькое соприкосновение с кислородом – и вино может окислиться, испорчено, особенно белое.
Автор Залина Кантемирова
Еще больше интересных интервью читайте на нашем сайте https://perspectum.info/licza-pokoleniya/
#интервью #интервью с мастером #виноделие #винодельня #хорошее вино #лучшее вино #бизнес секреты #история успеха #успех в бизнесе
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: В чем секрет удачного вина? Интервью с виноделом из Молдовы.