Могла ли я девочка из маленького посёлка из абсолютно обычной семьи подумать о том, что когда-то буду обсуждать с акционерами крупной компании стратегии вывода нашего продукта на европейский рынок? Нет не могла.
Моё детство, наверно, ничем не отличалось от детства любого советского ребёнка. Папа был водителем большой машины, мама бухгалтером в местном совхозе. Денег хватало исключительно на еду, ну и одеться по необходимости, никаких излишеств. Но я не жаловалась, у меня было очень счастливое детство, гуляла с утра до ночи, у меня были любящие мама и папа, больше мне ничего не нужно было.
К 20-ти годам я потеряла обоих родителей и старшего брата (если интересно, я описывала это событие жизни в предыдущих постах, можете почитать) и осталась абсолютно одна.
Кое-как пыталась выживать, денег катастрофически не хватало, т.к. найти работу в маленькой деревушке довольно сложно, ездила каждый день в ближайший город в 30-ти километрах от дома. Работала на рынке, в магазине на приёмке, кассиром, тогда ещё не было всех этих больших торговых центров, которые могли бы дать мне работу.
Потом я решилась на переезд в Москву, там, видимо, по инерции пошла снова продавцом, но зарплата здесь уже была больше, в отличии от маленького городка.
Затем я поняла, что нужно что-то менять, ведь все говорили, что Москва это город возможностей. Так же все говорили, что пробиться здесь можно только имея родственные связи. Неувязочка..))))
Разместив резюме на известном сайте о поиске работы, меня пригласили на собеседование, тогда ещё не в очень крупную компанию на должность младшего-координатора. Собеседование я прошла, испытательный срок тоже)
В мои обязанности входило выписка заказов от покупателей в программе 1С, урегулирование не сложных проблем при приёмке нашей продукции на складе покупателя. Пожалуй это всё, конечно были ещё небольшие задачки, но думаю даже не стоит говорить о них). У меня оказался прекрасный коллектив, отдел состоял на 90% из мужчин, оказалось, что работать в мужском коллективе значительно легче, чем в женском)) Все были дружны, чувствовалась поддержка, в том числе и от моего руководителя, к слову женщины, а точнее девушки. Помимо меня было ещё две девочки, которые так же работали с заказами.
Прошло пару лет, одна из моих коллег уходит в декрет, мне предлагают переместиться на её должность, на временный договор, с правом "откатиться" обратно, когда та выйдет. Я естественно согласилась, ведь это опыт, новые знания, новые обязанности, к тому же всякое может случиться за три года)).
Так я стала координатором-аналитиком. К моим предыдущим обязанностям добавились другие: подготовка отчетности менеджерам по продажам, помощь им же в подготовке документов контрагенту, ведение аналитики продаж по отделу в различных срезах. Мне нравилось, быть частью этого коллектива и этой компании, было много новых интересных задач, я открыла для себя мир продвинутого Excel, творчески подходила к составлению каждого отчета. Коллеги ценили эту скрупулёзность, руководство стало замечать, как ловко я орудую с анализом данных. Меня стали "рекомендовать" руководителям других подразделений, как профессионала по табличкам)), поэтому запросы валились один за другим. Я стала перерабатывать, т.к. всё это делала после основных обязанностей.
Ещё через два года мой непосредственный руководитель объявила, что уходит, .т.к не видит развития дальше, и предложила меня на своё место. Руководство было не против, а мне было как-то страшно, потому что я никогда не рассматривала себя с позиции руководителя. Это же большая ответственность не только за себя, но уже и за других.
Обратите внимание: Хабиб Нурмагомедов заявил, что завершил карьеру в UFC.
В общем, я согласилась.Чтобы всё успевать, я практически жила на работе, очень туго давались макросы, т.к. я изучала всё сама по интернету, конечно, коллеги подсказывали, но никто не будет сидеть целыми днями с тобой и обучать, поэтому не хотелось никого напрягать..всё сама)). Где-то спустя ещё пол года, я полностью влилась в должность. У меня наконец-то появилось время на обед, попить чайку, поболтать с коллегами))
Затем начал происходить активный рост компании. Штат увеличивался, мой отдел заметно подрос с 3-х человек до 9. В этот период произошла революция в мире документов, появился ЭДО (электронный документооборот). Не хочу хвалится)), но я настраивала его с нуля вместе с провайдером и нашими программистами. Меня тогда даже освободили от большей части отчетности, чтобы наладка происходила быстрее, но я всё равно много задерживалась на работе. Некоторые коллеги из других отделов говорили - Зачем тебе это!? Сидишь до полуночи, никто даже спасибо не скажет потом. А вы знаете, меня увлекал этот процесс, я чувствовала, себя частью компании, частью команды, а не просто сотрудником, проживающим день сурка, отработавшим с 9 до 18.
В процессе этого всего, моей кандидатурой заинтересовались директора компании, как мне потом рассказали с подачи IT-директора, с которым мы тогда тесно общались по выполнению задач, он много рассказывал обо мне... видимо много хорошего)). В общем, меня пригласили встретиться. Мы много разговаривали о перспективах компании, моих. Рассказывать всё не имеет смысла. Мне предложили новую должность - бизнес-консультанта. И я уверена, что это только начало...
Я абсолютно уверена, что только упорство, трудолюбие и умение брать на себя ответственность поможет вам добиться, того о чём вы даже не мечтали. Руководство видит таких устремленных сотрудников, даже если вам или другим кажется, что вас не замечают и не ценят. В нашей компании так, потому что только так компания может развиваться. Конечно так же как и везде родственные связи тоже играют роль, если они у вас есть), но без вышеперечисленных качеств ни один родственник (даже очень близкий) не будет держать такого человека, либо его должность не будет влиять на развитие, и ВЫ будете выше этого родственника - поверьте мне.. я знаю о чём говорю!
Понравилась статья? Ставьте лайк. Вам не сложно, а мне приятно))
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Реально ли сделать карьеру с нуля до топ менеджера, если ты из деревни? Мой опыт.