Мясные и рыбные торты. Как появился единственный в стране бизнес на наших домашних рецептах

На днях на работе коллега накрыла стол на свой день рождения мясными тортами. Я раньше таких не видела и не пробовала. Узнала подробнее про продукцию и предпринимательницу.

В Москве компания появилась только этим летом, а в Санкт-Петербурге – в 2019 году. Называется «МясТорт». Это, оказывается, первый подобный бизнес в России. (Именно как бизнес.) Многие изготавливают мясные торты дома по своим рецептам, есть компании, которые делают подобную продукцию, но формат у них бутербродный.

Так выглядит обычный бутербродный торт. Для понимания. Хлебная прослойка.

Идея бизнеса

Сама идея таких тортов родом из Швеции. Екатерина Чичук (основательница бренда) велосипед не изобретала, а адаптировала рецептуру под российский рынок: у нас все-таки больше любят мясо, чем хлеб.

Ниша для бизнеса необычная, но отсутствие конкуренции – это не только плюс, но и минус. Раскручивать продукт, неизвестный в широких массах, оказалось очень сложно.

Основательница бренда Екатерина Чичук. Фото из ее VK.

Как появился бизнес

В 2018 году (примерно 8 месяцев) девушка разрабатывала рецепты, технологические карты, обучала поваров. Летом 2019-го зарегистрировала бизнес и продала первый торт. А в этом году стала укрепляться в столице.

Торты Екатерины. Отличаются от бутербродного тем, что коржи не хлебные, а мясные или рыбные.

Много денег уходит на маркетинг

Повторюсь, такой бизнес малоизвестен и нужно его активно популяризировать. На количество заказов влияет сумма, вложенная в рекламу.

Методом проб и ошибок Екатерина подбирала рекламные форматы. Пробовала рекламу на остановках, флаеры на улицах, баннеры, визитки и пакетики – это оказалось пустой тратой денег, сил и времени. А вот как только сделала упор на интернет-рекламу, дела сразу пошли лучше.

Сейчас девушка работает с блогерами, делает контекстную и таргетированную рекламу. Уже предвижу ваши комментарии – нет, эта статья не заказная))) Торты действительно очень вкусные. Как домашние.

Фото тортов с сайта компании

Стартовый капитал

На старте в бизнес вложила около 1 млн рублей (были накопления) – деньги пошли на закупку оборудования (например, формы для настаивания тортов заказывали из Германии по 200 евро за штуку), обучение поваров, первичную рекламную кампанию и зарплаты.

Бизнес начал окупаться практически сразу. Да, рост был не быстрым, но потом… в 2020 году ударил карантин. Однако девушка не растерялась и организовала доставку, сделав акцент на рекламе в соцсетях. Группа «ВКонтакте» с 4 тыс.

Обратите внимание: Бизнес на продаже развесного чая и кофе. Детальный план.

подписчиков выросла до 40 тыс. Согласитесь, для начинающего бизнеса хороший результат. Но на стабильные показатели все равно удалось выйти не сразу, только к осени 2020 года. А потом пошло бурное развитие.

Маржинальность держится в районе 20–30% в зависимости от сезона. Упор девушка делает, конечно, на качество. Торты все очень вкусные и сочные.

Готовят только из свежего мяса и рыбы – в некоторых позициях присутствует хлеб, но это, как правило, лишь 5–10%.

Цена торта зависит от веса. Например, сет из 5 тортов (несколько тортов общим весом до 10 кг) стоит 20 000 рублей.

Скриншот с сайта компании

Есть и дешевле. Можно заказать один тортик, вес также выбирает клиент.

Скриншот с сайта компании

Какие были трудности и ошибки

Конечно, в первую очередь, как и у большинства предпринимателей, это карантин. Изначально основными заказчиками были офисные сотрудники, но, когда их перевели на удаленку, заказы упали.

Самой грубой ошибкой Екатерина считает работу с сервисами-купонаторами на старте. Скидка на заказы в 50% сыграла плохо – у покупателей долгое время была ассоциация с низким ценовым диапазонам. А у нас считается, что чем дешевле, тем хуже по качеству. И заказов было мало. В итоге в то время работа шла в ноль, а иногда даже в минус.

Владелица бренда. Фото с ее личного VK

Служба контроля качества

Екатерина строго следит за качеством продуктов. Создала собственную службу контроля качества, прописала все правила замен и компенсаций. Старается делать свою компанию максимально клиентоориентированной.

Недавно, кстати, начали создавать мясные, рыбные и вегетарианские эклеры. Например, набор из 10 штук в яркой дизайнерской подарочной деревянной коробочке стоит 5000 рублей.

Сеты. Фото с VK компании.

Как сейчас продвигаются торты

«МясТорт» перестроился на продукцию для домашних праздников, но заказы от корпоративных клиентов также важны.

Фото с сайта компании

Екатерина постоянно участвует в выставках и мероприятиях, проводят дегустации – это тоже дает свои плоды.

В Москве сейчас запускает наружную рекламу. В Петербурге такая история не взлетела, но девушка решила попробовать еще раз.

Также в планах создать франшизу и расширить присутствие в городах.

Мне история Екатерины показалась очень воодушевляющей, человек построил необычный бизнес с минимальными вложениями, на одной своей идее. И судя по ее фигуре не скажешь, что она любит много и вкусно поесть. Хотя у меня тоже не в коня корм.

#мясные торты #рыбные торты #овощные торты #МясТорт #торты на заказ #история успеха #бизнес на тортах

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Мясные и рыбные торты. Как появился единственный в стране бизнес на наших домашних рецептах.

\