Здравствуйте! С вами вновь Василий Савченко. И я предлагаю вам очередную главу своих воспоминаний о творческом пути...
Надо понимать, что от «Купе» до «Аракса» прошло целых десять лет, а от «Электроклуба - и все пятнадцать. То есть, в «Аракс» я пришёл на молоденьким наивным юношей, а уже взрослым человеком, с профессиональным опытом и творческим багажом. И тем не менее, по сравнению с участниками рок-легенды я ощущал себя желторотым птенцом, толком не умеющим летать. Да и как иначе?! Это ведь кумиры моей юности! А теперь я выхожу с ними на сцену в роли фронтмена. Положение, в котором я очутился, было до отчаяния сложным. С одной стороны - мне надо было быть на равных с коллегами, или хотя бы на сцене вести себя так, как-будто сто лет их знаю. По-другому и нельзя было, я не мог выглядеть в глазах публики необстрелянным новобранцем, да и мои товарищи требовали, чтобы я брал на себя ведущую роль на концерте, что вполне логично. А с другой - я не мог даже мысленно поставить себя в один ряд с ними. К этому ещё добавлялось понимание того, что народ в зале тоже взрослый, и хорошо понимает - кто есть кто. Поэтому задача передо мной стояла, мягко говоря, непростая…
На первых порах это давалось мне с огромным трудом, но постепенно я втянулся. Надо сказать, что коллеги мне в этом очень сильно помогали. Никогда никто из них не отнёсся ко мне, как к нижестоящему. Слава Богу, и мне в жизни повезло в том, что моими партнёрами по сцене почти всегда были люди значительно старше меня, и такое сотрудничество не было для меня чем-то необычным. Но всё равно, «Аракс» был уникальным явлением. Невозможно передать словами ту железобетонную уверенность, которую давали мне на сцене мои товарищи! Это можно только почувствовать, оказавшись на моём месте…
Значение «Аракса» в моей жизни переоценить невозможно. Сами по себе его участники - люди неординарные, как в творческом, так и в человеческом смысле. Я постоянно благодарил Бога за то, что Он свёл меня с ними. Благодаря им я познакомился с музыкантами ленкомовского «Аракса» - Сергеем Рудницким, Павлом Смеяном, Геннадием Трофимовым, Николаем Парфенюком, Александром Садо, Олегом Зариповым.
Обратите внимание: Аракс. Рок-легенда в 21-м веке. История «Голого блюза».
Артистов такого заоблачного уровня я до этого не знал. Конечно же, с помощью Толи Абрамова я посетил «Юнону и Авось». Был потрясён. Кстати, совершенно случайно ещё в юности мне довелось прочитать роман Ивана Кратта «Великий океан», по мотивам которого и была поставлена эта рок-опера. Поэтому хорошо понимал смысл происходящего на сцене. Рекомендую всем прочитать это произведение…День рождения Вадима Голутвина в 2008-м годуОдной из самых незабываемых для меня стала встреча с Александром Лерманом. Дело происходило на Дне рождения Вадима Голутвина в 2008-м году. Так совпало, что именно в это время Лерман, уже много лет живущий в Америке, находился в Москве, и мне необычайно повезло с ним познакомиться.
В общем, попав в состав «Аракса», я словно очутился в совершенно другом мире…
Наша концертная деятельность постепенно налаживалась, мы уже выезжали далеко от Москвы, и везде нас принимали превосходно. Нередко мы выступали в паре с группой «Круиз», которую я всегда считал и до сих пор считаю одной из лучших в нашей стране. Не знаю, что чувствовали зрители на таких концертах, где на сцену выходят две мощнейшие команды, но представить себе могу хорошо. «Круиз» выступал первым. Надо ли говорить, что всё их выступление мы стояли за кулисами и восхищались работой своих коллег! Монин рвал зал просто в клочья, и нам оставалось лишь выйти на сцену и исполнить свою программу. Зритель к моменту нашего выхода уже был в глубоком экстазе…
С Александром МонинымХотя основная роль в программе «Аракса» отводилась песням Юрия Антонова, как наиболее популярным среди нашей публики, мы всё-таки испытывали сильную тягу к исполнению рока. Нам хотелось вернуть ту давнюю традицию, когда в конце 70-х «Аракс» повергал своих поклонников в шок композицией «Burn» из одноимённого альбома группы Deep Purple. Правда, теперь не было ни Алёшина, ни Беликова, но были Макиенко и Савченко. Так что однажды в нашу программу вошла песня «Stormbringer» из одноимённого альбома тех же Deep Purple. По словам очевидцев, это было неплохо, и я разделяю их мнение…)
С Петром МакиенкоПрактически все наши выступления проходили с аншлагами. Мои товарищи преображались на сцене, как-будто снова оказывались в своей далёкой молодости. Да и гастрольные поездки проходили не в трудовой, а в празднично-дружественной атмосфере. Нам просто нравилось быть вместе и делать своё дело. Было полное впечатление, что к «Араксу» пришло второе дыхание, и это дарило надежду на скорое возвращение былой славы коллектива…
На этом я с вами ненадолго прощаюсь. Продолжение будет в следующей главе…) До скорой встречи! А на прощанье предлагаю вам послушать песню:
#музыка #песни #история #ссср #ретро #звезды #знаменитости #культура #общество #успех
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: «аракс». второе дыхание.