Возвращение легенды: как «Аракс» искал себя в 2006 году и записал «Голый блюз»

На фото: состав «Аракса» 2006 года. В.Голутвин, Т.Мардалейшвили, А.Абрамов, В.Савченко, П.Макиенко

Новая эра старой легенды

В предыдущей части рассказывалось о влиянии «Аракса» на отечественную музыку в конце 70-х — начале 80-х. Однако моя история началась гораздо позже — в 2006 году, когда я, не особо надеясь на успех, пришёл на прослушивание в легендарный коллектив, заменив ушедшего Анатолия Алёшина. К моему удивлению, меня приняли. К тому моменту группа уже несколько лет как возродилась (с 2002 года), записала несколько песен с Сергеем Трофимовым, но искала свой путь в новой реальности.

Вызовы нового времени

Ситуация, в которой оказался «Аракс» в середине 2000-х, была парадоксальной. С момента пика славы прошло более двадцати лет. Страна, музыкальная индустрия и аудитория изменились до неузнаваемости. На смену советской эстраде и року пришли шоу-бизнес, компьютерная попса и новый андеграунд. Имя «Аракс», некогда гремевшее на всю страну, для нового поколения было почти неизвестно. Группе, подобно Фениксу (что символично — после запрета в 1982-м она какое-то время выступала под этим названием), предстояло возродиться из пепла почти полного забвения.

Перед нами встал фундаментальный вопрос: оставаться верными старому звучанию, рискуя стать музыкальным анахронизмом, или искать новую формулу успеха в изменившемся мире? Первый путь казался бессмысленным, второй — туманным и сложным. Дополнительной головной болью был репертуар. Музыканты, считавшие себя рок-группой, наталкивались на то, что публика помнила их в первую очередь по хитам Юрия Антонова, что многих в коллективе раздражало. Ко всему прочему, ветераны группы, избалованные былой славой, порой наивно полагали, что стоит лишь напомнить о себе — и популярность хлынет рекой. Переубедить их было непросто.

Творческий поиск и «Голый блюз»

Мы много спорили и искали выход. Ситуация изменилась, когда выяснилось, что у меня есть собственные песни (около двадцати к тому времени). Это стало глотком свежего воздуха, так как большая часть старого материала принадлежала другим авторам, что сулило проблемы с правами.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

Прослушав мои демо, коллектив единогласно выбрал для разучивания «Голый блюз». Песня мгновенно вошла в концертную программу, а остальной материал решено было вводить постепенно.

На репетиции. Тимур, к сожалению, не попал в кадр :)

Проблемы состава и ставка на профессионализм

Ещё одной серьёзной потерей стало отсутствие на сцене Сергея Рудницкого — бессменного руководителя и автора фирменного звучания «Аракса», который был занят в театре «Ленком». Он обещал помогать с аранжировками, но его физическое отсутствие меняло саму суть и энергетику коллектива.

В итоге мы пришли к выводу, что главной «визитной карточкой» группы всегда был безупречный профессиональный уровень. Именно на это мы и решили делать ставку, несмотря на все трудности. Постепенно мне удалось убедить коллег вернуть в программу и хиты Антонова — публика ждала их, и обманывать ожидания зрителей было несправедливо. Так наш сет-лист стал объёмным и разнообразным.

Видеоклип как шанс

В новой эре были важны интернет и соцсети. Благодаря преданным фанатам у нас появился сайт, но остро встал вопрос с видеоконтентом. Его почти не было. Судьба улыбнулась, когда меня неожиданно пригласили на должность генпродюсера одного музыкального телеканала. Узнав об этом, я сразу позвонил ребятам. Понимая, что должность временная (испытательный срок), нужно было срочно воспользоваться моментом и «протолкнуть» клип в эфир. Но для этого его нужно было снять. Времени на новую песню не было, и выбор пал на уже проверенный «Голый блюз».

Мы в авральном режиме записали аудиотрек и одновременно начали съёмки. Первая часть клипа — это реальные кадры работы в студии. Вторая часть была снята через несколько дней на нашем концерте в «Музторге». Так, благодаря стечению обстоятельств, у возрождённого «Аракса» появился первый официальный видеоклип.

Эпилог

Осенью 2006 года группа постепенно возвращалась к активной концертной жизни, радуя старых поклонников и приобретая новых. На этой ноте разрешите откланяться. Искренне ваш, Василий Савченко. А на прощание — насладитесь той самой песней. «Голый блюз» в исполнении «Аракса», на мой взгляд, получился очень достойно, даже с налётом цеппелиновского духа.

#музыка #песни #история #звезды #знаменитости #культура #общество #саморазвитие #успех

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Аракс. Рок-легенда в 21-м веке. История «Голого блюза».