Часто можно услышать, что личный бренд — это удел знаменитостей уровня Илона Маска или Олега Тинькова. Действительно, слово «бренд» имеет коммерческий оттенок, но в современном понимании это понятие стало гораздо ближе и доступнее каждому.
Что такое личный бренд сегодня?
В реалиях сегодняшнего дня личным брендом можно назвать:- Стоматолога, к которому запись расписана на месяц вперед, потому что его услугами пользуется полгорода.
- Мастера маникюра, чья репутация надежного специалиста заставляет клиентов записываться в очередь и рекомендовать его друзьям.
По сути, личный бренд — это ваш профессиональный капитал, инструмент, который можно использовать локально, полагаясь на сарафанное радио, или же масштабировать его до невероятных высот с помощью социальных сетей.
Личный опыт: от офлайна к онлайн
Я пришел к этому не сразу. Начиная в Новосибирске как специалист по оформлению прав на недвижимость, я полностью зависел от рекомендаций. Позже, работая фитнес-тренером, я понял, что сарафанного радио уже недостаточно. Тогда я открыл для себя силу личного бренда во «ВКонтакте»: начал публиковать посты с результатами клиентов («до/после»), давать советы по тренировкам и питанию. Это принесло новый поток клиентов и повысило мою узнаваемость в городе. Интересно, что за счет личных брендов тренеров развивался и весь фитнес-клуб. Этот же принцип работает в салонах красоты, барбершопах и клиниках.Люди выбирают в первую очередь людей, а не компании. Я, например, вожу детей к одному и тому же стоматологу, даже после того как она сменила клинику. Чем чаще вас выбирают, тем сильнее и ценнее ваш личный бренд.
Соцсети — новая реальность для бренда
Сегодня я бы сказал так: если вас нет в социальных сетях, у вас, по сути, нет и личного бренда.Обратите внимание: Страх публичного выступления. Основные причины и способы контроля.
К такому выводу я пришел, наблюдая за упущенными возможностями тех, кто игнорирует онлайн-пространство, и учитывая общемировой тренд: рано или поздно в соцсети приходит практически каждый. Добиться такого же охвата аудитории в офлайне — все равно что пытаться собрать стадион «Олимпийский», который давно закрыт.Сейчас 90% роста моей узнаваемости и узнаваемости моих клиентов происходит именно через социальные сети. Например, после 20 дней регулярных выступлений в Clubhouse ко мне в Instagram пришло около 5000 новых подписчиков, среди которых оказались и миллиардеры, и дизайнеры, и топ-менеджеры крупных компаний. Собрать такой социальный капитал в офлайне заняло бы несоизмеримо больше времени.
Осознав это, я перестал воспринимать развитие личного бренда лишь как инструмент для заработка. Для меня это стало образом жизни. Мне нравится создавать контент, оттачивать мастерство, получать признание. Я больше не стесняюсь этого, хотя в детстве нам часто твердили, что «деньги и слава портят людей».
🤖 Хорошо это или плохо, но мир неумолимо движется в цифровое пространство. Социальные сети будут эволюционировать, превращаться в маркетплейсы, объединяться в корпорации. Будущие форматы могут напоминать кибер-игры, а в любой игре есть свои герои. Стану ли я одним из них — решать только мне.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Польза личного бренда.